От tarasv
К Дм. Журко
Дата 27.09.2005 22:36:54
Рубрики Современность; ВВС; Стрелковое оружие;

Re: Нормальный самолет

>Нет конечно, так как лётчик заменим. Без лётчика железка весьма однобока, называется: ракета, беспилотный аппарат — весьма узкие в применении вещи.

Выходит надо несколько пилотов на самолет, один не в состоянии использовать все возможности о чем Вам не один раз рассказали.

>Ну и что? Хорошо делают только подготовленные лётчики. Плохо подготовленные даже дозаправиться или строй не потерять не смогут, до боя не долетят.

Продолжим дальше - не взлетит, а если взлетит не сядет. Это общие навыки их имеет любой пилот даже транспортника. Пересадим пилотов с Глобмастеров на Страйк Иглы - по вашему должно хорошо получиться у них налет огого, дай бог каждому истребителю.

>Сбросить JDAM в нужном месте, в нужное время это очень не мало.

Не знаком с процедурой но подозреваю она кардинально проще применения оружия предыдущего поколения, поэтому и применяют оружие предназначенное для поражения стационарных объектов против всего что под руку подвернется и все кто есть под рукой.

>Его беды. Обнаружив такой непорядок во Вьетнаме, создали Top Gun. У нас в Липецке, вроде, пытались внедрить похожее, да не все прошли школу.

Это заработало только в сочетании со специализацией эскадрилий и экипажей.

>Мне объяснить, зачем меняли на лучшие? Зачем снимали, могу. Так как не нужны были.

И потому что лишних 200-300 кило снятых с самолета никогда еще в воздушном бою не вредили. Вот и приходим к Фантомам для воздушного боя и Фантомам для ударных операций. И экипажам соответсвующей специализации.

>были лётчики которые умели вести воздушный бой, разведку, удары по точечным наземным целям.

Универсалов способных делать все поросто единицы.

>Таких лётчиков мало. Ну и что? Остальные не стоят этих немногих.

Так же думали немцы (да и японцы тоже) и были жестоко отлуплены толпами крепких середнячков с красными и белыми звездами на машинах. Перед этим они середнечкам нервы потрепали но результат на лицо.

>Это именно то, о чём с самого начала пишу. А ещё о том, что общего в подготовке всех тактических лётчиков очень много, большая часть подготовки. А в последнее время, для ВВС США подготовка лётчика на стратегический самолёт или на F-16 не так уж различается: те же дозаправки, многочасовые перелёты, двучленные экипажи, даже оружие похоже.

Только вот причем тут МиГ-29 который появился до (лет эдак за 20) появления борта обеспечивающего приемлемый уровень выполнения разнообразных задач одним экипажем?

>Нет «дрейфа», грёзы. F-4B — истребитель-бомбардировщик нового облика, полноценный многоцелевой истребитель. Впрочем, F-104 и F-8 тоже, но менее ярко.

Но "не шмогла" - борт не выдюжил.

>Можно Phantom сравнивать с Vigilante, Buccaneer, Corsair-2, Thunderchief, F-111A как бомбардировщик или разведчик, а с F-106 или даже F-14 как перехватчик. Кое в чём проигрывает, но не совсем, а кое в чём выигрывает. Важно, что многоцелевой.

Это декларация - экипажи древних Канберр бомбили и штурмовали гораздо точнее чем Фантомов. Фантом во Вьетнаме стал популярен как ударник не благодаря точности ударов, он тут Тандеру уступал, а во много благодаря лучшей выживаемости в ПВО - следствию истребительного назначения.

>Притом что у него есть развитые разведывательно-ударные разновидности (RF, F-4G) и «фронтовые истребители» для воздушного боя (F-4E, F-4F). Так что Phantom — воплощение всего обсуждаемого. Носил управляемые ракеты и бомбы тогда же, когда их стали нести бомбардировщики.

И это опять спецсамолеты на которых летали спец экипажи. Так что универсальность только в кавычках.

>Потому и всплыл F-15C, созданный почти так же недавно, как МиГ-29. Многоцелевые истребители-бомбардировщики существовали задолго.

Как это "многоцелевой ИБ"? Какой тогда одноцелевой? Без возможности наступательно ВБ, как Тандерчиф? Про Фантом не стоит - в конце концов красивой идее реальность подрезала крылышки - появилась гамма специализированных вариантов в рамках одного очень удачного планера, но ни один из этих вариантов не мог решать более одной задачи качественно.

>Возможна. На F-15C могут устанавливаться Fast pack в полевых условиях, а F-15E сохраняют возможность применения ракет средней дальности.

Конформные баки не главное, главное другой борт и усиленный планер.

>Задолго до того удалось. Разумеется, любой Phantom можно переделать особо и переделывали.

Нет не удалось. Будете бомбить без бомбардировочного вычислителя? Или лезть в БВБ с Сайдвиндерами без целеуказания? Если нет - то машину в цех, пилота на переподготовку, война переносится на год.

>Ну и что, не дорабатывать? Если комплектов FLIR или ещё чего не хватает, то ими оснащают те, на которые хватило или даже не оснащают некоторые, так как выявился избыток. Что в этом крамольного? Что изменилось?

То что борт Фантома получился одноцелевым и под каждый вид задачи были свои версии самолета, отличавшиеся даже не контейнерами а потрохами планера и не оптимальные, как например ударники с РЛС не видящей танка в чистом поле.

>В этом сакрального смысла нет. Удобнее так на авианосце, ну а теперь на скрытных самолётах. Ну и что?

То что не надо самолет на завод как с Фантомом и можно два пилота иметь разной специализации таки на одну машину. Это уже очень много.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Дм. Журко
К tarasv (27.09.2005 22:36:54)
Дата 28.09.2005 00:00:17

Re: Нормальный самолет

Доброй ночи, уважаемый tarasv. Пора подвязывать. Надеюсь лишь, что Вы наконец поняли что именно я утверждал.

> Выходит надо несколько пилотов на самолет, один не в состоянии использовать все возможности о чем Вам не один раз рассказали.

А зачем мне повторять то, что я сам писал с самого начала? Не просто надо, а таки уже несколько и дааавно.

> Продолжим дальше - не взлетит, а если взлетит не сядет. Это общие навыки их имеет любой пилот даже транспортника. Пересадим пилотов с Глобмастеров на Страйк Иглы - по вашему должно хорошо получиться у них налет огого, дай бог каждому истребителю.

Не имеют таких навыков. И заправляются редко и строем почти не летают и экипаж многочисленнее. Впрочем, неужели Вы не поняли мною написанное? Переспорить Вас не желаю, жду взаимопонимания. Уже есть почти неодолимое желание "заткнуть фонтан".

>>Сбросить JDAM в нужном месте, в нужное время это очень не мало.
> Не знаком с процедурой но подозреваю она кардинально проще применения оружия предыдущего поколения, поэтому и применяют оружие предназначенное для поражения стационарных объектов против всего что под руку подвернется и все кто есть под рукой.

Может и так. Но когда что-то проще, можно высвобожденное внимание уделить следующим по важности задачам. Например, даже простые задачи требовали ранее 2 лётчиков, а теперь только сложная погода, ночь или сверхдальний перелёт или непосредственная поддержка и разведка -- самые сложные.

>>Его беды. Обнаружив такой непорядок во Вьетнаме, создали Top Gun. У нас в Липецке, вроде, пытались внедрить похожее, да не все прошли школу.
> Это заработало только в сочетании со специализацией эскадрилий и экипажей.

Да сколько угодно. Впрочем, в Top Gun именно бомбардировщиков обучали искусству ведения оборонительного боя, это важно для бомбардировщиков.

>>Мне объяснить, зачем меняли на лучшие? Зачем снимали, могу. Так как не нужны были.
> И потому что лишних 200-300 кило снятых с самолета никогда еще в воздушном бою не вредили. Вот и приходим к Фантомам для воздушного боя и Фантомам для ударных операций. И экипажам соответсвующей специализации.

Или к легкосъёмной аппаратуре. На МиГ-23 применение Р-23Р и Р-23Т требовало смену блока целеуказания. Ну и что? Кстати, что могло весить 300 кг? FLIR и на бомбардировщики подвешивали только когда надо.

>>были лётчики которые умели вести воздушный бой, разведку, удары по точечным наземным целям.
> Универсалов способных делать все поросто единицы.

Способных лётчиков не много, впрочем, не единицы. Но это не значит, что есть возможность в боеготовых ВВС дать летать только им. Возможно, лучше всего было б сделать именно так, вот только решить кто лучший трудно.

>>Таких лётчиков мало. Ну и что? Остальные не стоят этих немногих.
> Так же думали немцы (да и японцы тоже) и были жестоко отлуплены толпами крепких середнячков с красными и белыми звездами на машинах. Перед этим они середнечкам нервы потрепали но результат на лицо.

Можно подумать, что все немцы и японцы были замечательными лётчиками и что ВВС союзных стран хоть в чём-то им уступали, а не превосходили. Тут дело чрезвычайно простое: совокупные ВВС союзников превосходили ВВС оси _буквально во всём_: от питания и подготовки пилотов до качества самолётов и численности. Какова роль «середнячков»?

>>Это именно то, о чём с самого начала пишу. А ещё о том, что общего в подготовке всех тактических лётчиков очень много, большая часть подготовки. А в последнее время, для ВВС США подготовка лётчика на стратегический самолёт или на F-16 не так уж различается: те же дозаправки, многочасовые перелёты, двучленные экипажи, даже оружие похоже.
> Только вот причем тут МиГ-29 который появился до (лет эдак за 20) появления борта обеспечивающего приемлемый уровень выполнения разнообразных задач одним экипажем?

СССР через 20 лет после появления МиГ-29 уже нет. Вы что имеете ввиду? Что в СССР не сумели создать? А много пытались? А мы о чём спорим?

>>Нет «дрейфа», грёзы. F-4B — истребитель-бомбардировщик нового облика, полноценный многоцелевой истребитель. Впрочем, F-104 и F-8 тоже, но менее ярко.
> Но "не шмогла" - борт не выдюжил.

Чем это? РЛС с возможностью картографировния, замечательня навигация, ядерные бомбы, Bullpup, Shrike, Maverick, управляемые бомбы, после и ПКР. Что именно «не шмогла», а бомбардировщики могли? SRAM? Hound Dog?

Или Вы его как перехватчик не цените?

>>Можно Phantom сравнивать с Vigilante, Buccaneer, Corsair-2, Thunderchief, F-111A как бомбардировщик или разведчик, а с F-106 или даже F-14 как перехватчик. Кое в чём проигрывает, но не совсем, а кое в чём выигрывает. Важно, что многоцелевой.
> Это декларация - экипажи древних Канберр бомбили и штурмовали гораздо точнее чем Фантомов. Фантом во Вьетнаме стал популярен как ударник не благодаря точности ударов, он тут Тандеру уступал, а во много благодаря лучшей выживаемости в ПВО - следствию истребительного назначения.

То есть лучше. Важность хорошего освоения самолёта экипажем я не отрицал.

>>Притом что у него есть развитые разведывательно-ударные разновидности (RF, F-4G) и «фронтовые истребители» для воздушного боя (F-4E, F-4F). Так что Phantom — воплощение всего обсуждаемого. Носил управляемые ракеты и бомбы тогда же, когда их стали нести бомбардировщики.
> И это опять спецсамолеты на которых летали спец экипажи. Так что универсальность только в кавычках.

Да не важна Ваша пунктуация. Самолёт многоцелевой, это и обсуждается.

>>Потому и всплыл F-15C, созданный почти так же недавно, как МиГ-29. Многоцелевые истребители-бомбардировщики существовали задолго.
> Как это "многоцелевой ИБ"? Какой тогда одноцелевой? Без возможности наступательно ВБ, как Тандерчиф? Про Фантом не стоит - в конце концов красивой идее реальность подрезала крылышки - появилась гамма специализированных вариантов в рамках одного очень удачного планера, но ни один из этих вариантов не мог решать более одной задачи качественно.

То есть решали некачественно? А почему? Были особые и страшно дорогие RF, были F-4G, но вот почти все остальные вполне многоцелевые. И F-15C лишь используется как одноцелевой, а на самом деле приспособлен к смене назначения.

>>Возможна. На F-15C могут устанавливаться Fast pack в полевых условиях, а F-15E сохраняют возможность применения ракет средней дальности.
> Конформные баки не главное, главное другой борт и усиленный планер.

Важнейшая часть оборудования прямо в баках. Планер F-15C не сахарный, ну не сможет бомбить ковром, ну и что?

>>Задолго до того удалось. Разумеется, любой Phantom можно переделать особо и переделывали.
> Нет не удалось. Будете бомбить без бомбардировочного вычислителя? Или лезть в БВБ с Сайдвиндерами без целеуказания? Если нет - то машину в цех, пилота на переподготовку, война переносится на год.

На всех Phantom, исключая RF и F-4G, стояли РЛС воздушного боя. На большинстве полноценные бомбардировочные прицелы.

>>Ну и что, не дорабатывать? Если комплектов FLIR или ещё чего не хватает, то ими оснащают те, на которые хватило или даже не оснащают некоторые, так как выявился избыток. Что в этом крамольного? Что изменилось?
> То что борт Фантома получился одноцелевым и под каждый вид задачи были свои версии самолета, отличавшиеся даже не контейнерами а потрохами планера и не оптимальные, как например ударники с РЛС не видящей танка в чистом поле.

А какие РЛС видели танк? Или Вы не зачтёте Phantom многоцелевым потому лишь, что они не все противотанковые? Так на A-10 вовсе РЛС нет.

>>В этом сакрального смысла нет. Удобнее так на авианосце, ну а теперь на скрытных самолётах. Ну и что?
> То что не надо самолет на завод как с Фантомом и можно два пилота иметь разной специализации таки на одну машину. Это уже очень много.

Да и так не надо на завод, выдумки Ваши. Разумеется, время от времени Phantom летал на завод, чтоб подновиться. Подвески ставили в частях.

Дмитрий Журко

От Elliot
К Дм. Журко (28.09.2005 00:00:17)
Дата 28.09.2005 11:24:40

Re: Нормальный самолет

>> Выходит надо несколько пилотов на самолет, один не в состоянии использовать все возможности о чем Вам не один раз рассказали.
>
>А зачем мне повторять то, что я сам писал с самого начала? Не просто надо, а таки уже несколько и дааавно.

Разве? "Человек это «самое широкое место»" (с) --
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/1106907.htm.

>>>Таких лётчиков мало. Ну и что? Остальные не стоят этих немногих.
>> Так же думали немцы (да и японцы тоже) и были жестоко отлуплены толпами крепких середнячков с красными и белыми звездами на машинах. Перед этим они середнечкам нервы потрепали но результат на лицо.
>
>Можно подумать, что все немцы и японцы были замечательными лётчиками и что ВВС союзных стран хоть в чём-то им уступали, а не превосходили. Тут дело чрезвычайно простое: совокупные ВВС союзников превосходили ВВС оси _буквально во всём_: от питания и подготовки пилотов до качества самолётов и численности. Какова роль «середнячков»?

Чрезвычайно сильное утверждение. Доказывать будете?

>>>Это именно то, о чём с самого начала пишу. А ещё о том, что общего в подготовке всех тактических лётчиков очень много, большая часть подготовки. А в последнее время, для ВВС США подготовка лётчика на стратегический самолёт или на F-16 не так уж различается: те же дозаправки, многочасовые перелёты, двучленные экипажи, даже оружие похоже.
>> Только вот причем тут МиГ-29 который появился до (лет эдак за 20) появления борта обеспечивающего приемлемый уровень выполнения разнообразных задач одним экипажем?
>
>СССР через 20 лет после появления МиГ-29 уже нет. Вы что имеете ввиду? Что в СССР не сумели создать? А много пытались? А мы о чём спорим?

Вы спорите обо всём сразу. А вообще изначально речь шла о том, что МиГ-29 в знакомом нам виде на момент своего появления был оправдан.

>>>Можно Phantom сравнивать с Vigilante, Buccaneer, Corsair-2, Thunderchief, F-111A как бомбардировщик или разведчик, а с F-106 или даже F-14 как перехватчик. Кое в чём проигрывает, но не совсем, а кое в чём выигрывает. Важно, что многоцелевой.
>> Это декларация - экипажи древних Канберр бомбили и штурмовали гораздо точнее чем Фантомов. Фантом во Вьетнаме стал популярен как ударник не благодаря точности ударов, он тут Тандеру уступал, а во много благодаря лучшей выживаемости в ПВО - следствию истребительного назначения.
>
>То есть лучше. Важность хорошего освоения самолёта экипажем я не отрицал.

Тогда самый лучший ударный самолёт для Вьетнама -- У-2 (если к нему бомбу прикорячить, конечно). Ибо его потери от ПВО будут весьма близки к 0. Вот только с точностью... того. Но это же Вас не волнует, я правильно понял?

>>>Притом что у него есть развитые разведывательно-ударные разновидности (RF, F-4G) и «фронтовые истребители» для воздушного боя (F-4E, F-4F). Так что Phantom — воплощение всего обсуждаемого. Носил управляемые ракеты и бомбы тогда же, когда их стали нести бомбардировщики.
>> И это опять спецсамолеты на которых летали спец экипажи. Так что универсальность только в кавычках.
>
>Да не важна Ваша пунктуация. Самолёт многоцелевой, это и обсуждается.

Проблема та же, что и с господством в воздухе -- у Вас своё собственное и при этом явным образом не задекларированное представление, что же есть "самолёт многоцелевой".