От Дм. Журко Ответить на сообщение
К А.Б.
Дата 13.05.2005 15:10:29 Найти в дереве
Рубрики WWI; Танки; 1917-1939; Версия для печати

Откройте Шаврова т. 1 и посмотрите фамилии. Где там перечисленные?

Здравствуйте, уважаемый А. Б.

Подозрение и проекция, конечно, но полагаю, что Вы попросту не знаете фамилий. Мне очевидно, что в России производилось немало хороших самолётов, среди перечисленных инженеров почти нет причастных к этим успехам. Это косвенно свидетельствует о сложившейся сильной инженерной школе.

>Если не считать Сикорского :)... То вроде бы как - остались.

Понимаете ли, скажем, тот же Сикорский не один предпринимал. Где в обсуждаемом списке его коллеги? Не хочу пытаться дополнять список деятелей знаменитыми фамилиями, могу кого-то позабыть, но, самое важное, слава часто случайна.

>Хотя явныйх 2 "провала" видны. Двигатель авиационный довести до ума - долго не получалось, слишком долго. С другой стороны - технологические возможности заводов очень сильно ограничивали в принятии решений КБ. А задачу "довести до ума свой завод" - тоже всерьез не решали, похоже.

Похоже? В стране катастрофа, а мы должны обнаружить такой завод?..

Скажем, «Руссобалт» производил авиадвигатели для «Муромцев» и «Фарманов» и самолёты, что мы о нём знаем? Одесский завод Анатра выпускал до 2 самолётов в день в 1917 году. Хороших самолётов. Это просто первое, что я теперь вот увидел, когда Шаврова открыл.

Почему Вы уверены, что недостаток отечественных авиадвигателей стал хроническим ещё при царе? Это, пожалуй, не бесспорно. Как и то, что послереволюционная индустриализация произошла лишь из-за коммунистического правления. Индустриализация началась до революции.

Дмитрий Журко