|
От
|
NV
|
|
К
|
А.Б.
|
|
Дата
|
12.05.2005 14:25:53
|
|
Рубрики
|
WWI; Танки; 1917-1939;
|
|
Масштабы малость не те
>> И хроническая нехватка квалифицированных кадров. Их просто не было.
>
>Ведь - были до 17 года кадры-то, вполне квалифицированные. И не из господ-инженеров ("буржуев" и т.п.) - и рабочие были квалифицированные. Куда ж делись? Чай не классовые враги - почти пролетариат....
Рост высокотехнологичных производств был настолько велик, что эти кадры, которые до 17 года, просто растворились в общей массе. Я сужу по авиационной отрасли, которую знаю лучше. ВСЕХ квалифицированных кадров страны в этой отрасли по состоянию на 17-й год даже на одно КБ не хватило бы. А авиационное двигателестроение вообще отсутствовало. Как и специалисты по авиадвигателям. Был один Микулин с малочисленной группой товарищей.
В МАССОВОМ производстве нужны не единицы, не сотни - тысячи и десятки тысяч квалифицированных специалистов.
Возьмем например мой ЦАГИ :) Если идти по улице Радио от центра к мосту, то слева будет старое здание ЦАГИ. Так вот, ВСЕ специалисты страны в области авиации в 18 году там помещались и еще место оставалось. Маленький такой сарайчик. А справа - туполевское КБ. Прямо через дорогу. Там только здание "внутренней тюрьмы" где все сидели :( раза в четыре больше. И таких корпусов в нем - уже в 30-е - было поболее 10. И все набиты конструкторами, техниками, технологами, расчетчиками (была такая специальность - на арифмометрах считать, не было тогда ЭВМ, а численные методы уже были). А прошло всего 15 - 20 лет. И это с учетом того, что самолеты в царской России таки свои строили. А вот двигатели - не строили. Ну нельзя же называть микулинский АМБЕС двигателем ;) это ж просто недоразумение какое-то.
Виталий