|
От
|
Exeter
|
|
К
|
adv1971
|
|
Дата
|
05.05.2005 02:16:50
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Re: Газотурбинная установка...
Здравствуйте, уважаемый adv1971!
Дык, в общем-то сейчас хорошо известно, что инициатива перепроектирования пр.956 из газотурбинного в котлотурбинный исходила лично от Горшкова. Основными мотивами у него, как явствует из писаний лиц, имевших к этому касательство, было два:
1) Неуверенность, что Южный турбинный завод в Николаеве, и без того перегруженный, справится с одновременным выпуском газовых турбин, помимо предназначенных для кораблей других классов, еще и для планируемой крупной серии пр.956 (особенно с учетом того, что одновременно тогда собирались еще и 100 штук СКР пр.11540 с ГТУ забабахать).
2) Необходимость сохранения котлотурбинного производства на Балтийском заводе (в том числе и по мобилизационным соображениям). Плюс, как я понимаю, тогда ЦКБ котлостроения капитально Горшкову пудрило мозги насчет якобы выдающихся характеристик, которые обещали их новые чудо-котлы.
В результате на пр.956 ГТУ как бы "не хватило", зато их "хватило" на ракетные катера пр.12411 - абсурд, поскольку применение ГТУ на тех же ракетных катерах, как очевидно, большого смысла не имело.
Что касается производственных соображений, то до того, чтобы принять на флоте единый унифицированный тип газовой турбины для кораблей различных классов (как это сделали американцы с GE LM2500) - в СССР просто недоперли, а продолжали клепать и разрабатывать массу типов сразу. Хотя ясно, что выпуск одного типа ГТУ позволил бы и рационализировать производство, и значительно облегчил бы обслуживание, ремонт и замену ГТУ. Но у нас, похоже, до такой стандартизации до сих пор допереть не могут, и по-прежнему пытаются для чуть ли не каждого проекта корабля разрабатывать отдельную конструкцию энергетической установки с разными типами силовых агрегатов.
С уважением, Exeter