От kombat Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 22.04.2005 11:14:00 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Ранние джипы

Ув. Дмитрию Шумакову и др.

Думаю, будет не лишним все-таки показать как выглядит прародитель бренда "джип" (правда, по одной из версий).
Джи-Пи (GP)- аббревиатура вовсе не от General Purpose, как прежде писалось (на Западе, а потом и у нас). В рассекреченных (к слову!)архивах Форда оказалось, что G -шифр проекта, P- шифр типа кузова.

Интересно, что Форд Джи-Пи оснащался 40-сильным двигателем от трактора "Фордзон", который, в свою очередь, был модернизацией двигателя старичка "Форда Т".

Модель GP в основном поставлялась Англии и ЮВ Азию (например, американским войскам в Китае). С конца 1941 она была "нестандартом", как и Бантам БРК (оба на фото рядом).



GP можно спутать с первыми сериями Willys MB (на нижнем фото справа)из-за решетки радиатора типа "барбекю" (Slat Grill). Хотя различий достаточно. Но вот GP и GPW имели совершенно разные решетки, и спутать их уже нельзя. Но все равно путают :((



Интересующимся же подробностями автомобильного ленд-лиза в СССР настоятельно рекомендую сайт http://www.o5m6.de/main.html

С надлежащим почтением, Владимир aka Kombat