От kombat
К All
Дата 22.04.2005 11:14:00
Рубрики WWII;

Ранние джипы

Ув. Дмитрию Шумакову и др.

Думаю, будет не лишним все-таки показать как выглядит прародитель бренда "джип" (правда, по одной из версий).
Джи-Пи (GP)- аббревиатура вовсе не от General Purpose, как прежде писалось (на Западе, а потом и у нас). В рассекреченных (к слову!)архивах Форда оказалось, что G -шифр проекта, P- шифр типа кузова.

Интересно, что Форд Джи-Пи оснащался 40-сильным двигателем от трактора "Фордзон", который, в свою очередь, был модернизацией двигателя старичка "Форда Т".

Модель GP в основном поставлялась Англии и ЮВ Азию (например, американским войскам в Китае). С конца 1941 она была "нестандартом", как и Бантам БРК (оба на фото рядом).



GP можно спутать с первыми сериями Willys MB (на нижнем фото справа)из-за решетки радиатора типа "барбекю" (Slat Grill). Хотя различий достаточно. Но вот GP и GPW имели совершенно разные решетки, и спутать их уже нельзя. Но все равно путают :((



Интересующимся же подробностями автомобильного ленд-лиза в СССР настоятельно рекомендую сайт
http://www.o5m6.de/main.html

С надлежащим почтением, Владимир aka Kombat

От PK
К kombat (22.04.2005 11:14:00)
Дата 23.04.2005 03:57:08

Re: Ранние джипы

>Интересно, что Форд Джи-Пи оснащался 40-сильным двигателем от трактора "Фордзон", который, в свою очередь, был модернизацией двигателя старичка "Форда Т".

Ну, модернизациями двигателя никого не удивить, достаточно вспомнить что 6-горшковый двигун ЗИЛ-157 и -130 (первых выпусков) - растёт ногами из ЗИС-150, который из ЗИС-5, который из АМО-15Ф который 1915го года....

От Кирасир
К PK (23.04.2005 03:57:08)
Дата 25.04.2005 11:29:18

"Все смешалось в доме Облонских"

Приветствую всех!

АМО-Ф-15 представляет копию ФИАТ-15-тер 1912 (!!!) года. Двигатель у него был 4-цилиндровый объемом 4.4 литра. А у ЗИС-5 корни действительно американские.
>Ну, модернизациями двигателя никого не удивить, достаточно вспомнить что 6-горшковый двигун ЗИЛ-157 и -130 (первых выпусков) - растёт ногами из ЗИС-150, который из ЗИС-5, который из АМО-15Ф который 1915го года....
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От PK
К Кирасир (25.04.2005 11:29:18)
Дата 25.04.2005 12:37:37

Насчёт АМО-15 действительно, облажался... Миль пардон (-)


От EAA
К PK (23.04.2005 03:57:08)
Дата 25.04.2005 11:02:03

Re: Ранние джипы

>Ну, модернизациями двигателя никого не удивить, достаточно вспомнить что 6-горшковый двигун ЗИЛ-157 и -130 (первых выпусков) - растёт ногами из ЗИС-150, который из ЗИС-5, который из АМО-15Ф который 1915го года....
ЗиС-5 растет из АМО-Ф3, который Американский Аутокар...

От Дмитрий Шумаков
К kombat (22.04.2005 11:14:00)
Дата 22.04.2005 13:07:41

Re: Ранние джипы

>Ув. Дмитрию Шумакову и др.

>Думаю, будет не лишним все-таки показать как выглядит прародитель бренда "джип" (правда, по одной из версий).
>Джи-Пи (GP)- аббревиатура вовсе не от General Purpose, как прежде писалось (на Западе, а потом и у нас). В рассекреченных (к слову!)архивах Форда оказалось, что G -шифр проекта, P- шифр типа кузова.

Спасибо, любопытно.
Действидельно, сгоряча я GP и GPW попутал.
А по внешним отличиям, если не сложно, ткните куда обратить внимание, да хоть вот тут,
http://serkoff.narod.ru/photoalbum35.html

>Интересующимся же подробностями автомобильного ленд-лиза в СССР настоятельно рекомендую сайт http://www.o5m6.de/main.html

Глянул, местами как-то не того.
К примеру, нарисовав вот это,

человек слабо понимал, что топливный бак на переоборудованном под ПУ БМ-13 или БМ-13Н Студере помещался в бронированный ящик за кабиной, к нему же и запаска крепилась, забняя стенка кабины закрывалась стальным листом, куда навешивался по штату шанцевый интсрумент.
Наличие задних опор на данной ПУ также не подтверждается ни фото, ни руководством службы.

С уважением, Дмитрий

От kombat
К Дмитрий Шумаков (22.04.2005 13:07:41)
Дата 22.04.2005 15:22:47

Простим уж

>Глянул, местами как-то не того.
>К примеру, нарисовав вот это,
>человек слабо понимал, что топливный бак на переоборудованном под ПУ БМ-13 или БМ-13Н Студере помещался в бронированный ящик за кабиной, к нему же и запаска крепилась, забняя стенка кабины закрывалась стальным листом, куда навешивался по штату шанцевый интсрумент.
>Наличие задних опор на данной ПУ также не подтверждается ни фото, ни руководством службы.

Ну какое там руководство службы - человек по фоткам рисует! Да что опоры, там откровенные приколы с русским языком, о чем я автору сайта писал и даже создал ему ряд аутентичных надписей (типа "Смерть собаке Гитлеру" и т.п.). Все впустую. Впрочем, понимаю - сам художник ;)

Другого такого сайта все равно нет.

С надлежащим почтением, Владимир aka Kombat

От Кирасир
К Дмитрий Шумаков (22.04.2005 13:07:41)
Дата 22.04.2005 13:24:28

Бога ради (+)

Приветствую всех!

>Действидельно, сгоряча я GP и GPW попутал.
>А по внешним отличиям, если не сложно, ткните куда обратить внимание, да хоть вот тут,
http://serkoff.narod.ru/photoalbum35.html

Ford GP:



Ford GPW:



а вот тут можно найти и некоторые детали:

http://jeep.avtograd.ru/Wrangler/history/GPW/GPW_photo.htm

Кстати, GP конструктивно напрямую выводится из Ford Pigmy который участвовал в конкурсе 40 года в г. Холаберд, а GPW - чистой воды Willys, с 60-сильным Go-Devil. Их и не отличишь (в смысле,MB и GPW), пока под машину не залезешь и на поперечины рамы не посмотришь: у Willys они из трубы круглого сечения, а у Ford - квадратного.

>С уважением, Дмитрий
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Дмитрий Шумаков
К Кирасир (22.04.2005 13:24:28)
Дата 22.04.2005 13:31:35

Да не, я не то =) (+)

В смысле -в контексте предыдущего разговора подразумевал вопрос про отличия Форда GPW и Виллиса

>Кстати, GP конструктивно напрямую выводится из Ford Pigmy который участвовал в конкурсе 40 года в г. Холаберд, а GPW - чистой воды Willys, с 60-сильным Go-Devil. Их и не отличишь (в смысле,MB и GPW), пока под машину не залезешь и на поперечины рамы не посмотришь: у Willys они из трубы круглого сечения, а у Ford - квадратного.

А вот и ответ :-), спасибо.
И тогда, коли про отличия и про джипы - такой по Доджу вопрос - насколько типично для 43г наличие заводской эмблемы над решеткой радиатора, как вот тут нарисовано,

ЕМНИП они если и ставились, то на правой боковине капота?

С уважением, Дмитрий

От Кирасир
К Дмитрий Шумаков (22.04.2005 13:31:35)
Дата 22.04.2005 14:27:56

Вашему вниманию предлагается (+)

Приветствую всех!

самый полный из известных мне фотоархивов по Dodge WC

http://homepage.powerup.com.au/~djr/archive.html Но, по моему, это все же фантазии художника.

>И тогда, коли про отличия и про джипы - такой по Доджу вопрос - насколько типично для 43г наличие заводской эмблемы над решеткой радиатора, как вот тут нарисовано,
>
>ЕМНИП они если и ставились, то на правой боковине капота?

>С уважением, Дмитрий
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Кирасир
К Кирасир (22.04.2005 14:27:56)
Дата 22.04.2005 14:44:38

Вот еще хороший сайт по Доджам

http://ww2dodge.com/


Приветствую всех!
>Приветствую всех!

>самый полный из известных мне фотоархивов по Dodge WC

> http://homepage.powerup.com.au/~djr/archive.html Но, по моему, это все же фантазии художника.

>>И тогда, коли про отличия и про джипы - такой по Доджу вопрос - насколько типично для 43г наличие заводской эмблемы над решеткой радиатора, как вот тут нарисовано,
>>
>>ЕМНИП они если и ставились, то на правой боковине капота?
>
>>С уважением, Дмитрий
> http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От объект 925
К Кирасир (22.04.2005 14:27:56)
Дата 22.04.2005 14:32:45

Говорят Еррор. (-)


От Кирасир
К kombat (22.04.2005 11:14:00)
Дата 22.04.2005 13:05:11

Вынужден поправить (+)

Приветствую всех!
>Ув. Дмитрию Шумакову и др.

>Думаю, будет не лишним все-таки показать как выглядит прародитель бренда "джип" (правда, по одной из версий).
>Джи-Пи (GP)- аббревиатура вовсе не от General Purpose, как прежде писалось (на Западе, а потом и у нас). В рассекреченных (к слову!)архивах Форда оказалось, что G -шифр проекта, P- шифр типа кузова.

G - это Government, правительственный заказ, а Р - не тип кузова, а длина колесной базы. На тот момент у Форда была принята система индексации моделей, где для всех машин с колесной базой 80 дюймов предусматривалась буква Р.

>Интересно, что Форд Джи-Пи оснащался 40-сильным двигателем от трактора "Фордзон", который, в свою очередь, был модернизацией двигателя старичка "Форда Т".

>Модель GP в основном поставлялась Англии и ЮВ Азию (например, американским войскам в Китае). С конца 1941 она была "нестандартом", как и Бантам БРК (оба на фото рядом).

И выпущено их было только 4500 штук.
>

>GP можно спутать с первыми сериями Willys MB (на нижнем фото справа)из-за решетки радиатора типа "барбекю" (Slat Grill). Хотя различий достаточно. Но вот GP и GPW имели совершенно разные решетки, и спутать их уже нельзя. Но все равно путают :((

Ну при чем тут "барбекю"? Grill - это любая облицовка радиатора, в том числе и сегодня. А Slat Grill - сварная облицовка из планок. Кстати буква W в индексе Ford GPW означает Willys.

>

>Интересующимся же подробностями автомобильного ленд-лиза в СССР настоятельно рекомендую сайт
http://www.o5m6.de/main.html

>С надлежащим почтением, Владимир aka Kombat
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От kombat
К Кирасир (22.04.2005 13:05:11)
Дата 22.04.2005 15:12:09

Вынужден дополнить

Приветствую общество!

>G - это Government, правительственный заказ, а Р - не тип кузова, а длина колесной базы. На тот момент у Форда была принята система индексации моделей, где для всех машин с колесной базой 80 дюймов предусматривалась буква Р.

Ну тогда уж и эту букву надо расшифровать: Passenger.
Не уверен, что это привязка к базе. Хотя, скажу честно, документации Форда лично не видел, в сети же лишь "избранные" и по разному толкуемые места :(

>Ну при чем тут "барбекю"?

Притом, что у меня на даче я его делаю как раз на подобной решетке :)

>Кстати буква W в индексе Ford GPW означает Willys.

Кто спорит.

>WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

С надлежащим почтением, Владимир aka Kombat