От Мелхиседек Ответить на сообщение
К RusDeu Ответить по почте
Дата 04.04.2005 09:41:53 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: Об эффективности...



>Недавно опубликованный фундаментальный труд "Великая Отечественная война 1941-1945. Книга 4. Народ и война. М. 1999" не вносит никакой ясности в этот вопрос, отделываясь туманной фразой: «Только партизаны убили и ранили сотни тысяч солдат и офицеров вермахта, их сообщников, совершили более 20 тыс. крушений эшелонов, подорвали 120 бронепоездов, вывели из строя почти 17 тыс. паровозов и 171 тыс. вагонов, взорвали 12 тыс. мостов на железных и шоссейных дорогах, уничтожили или захватили свыше 65. тыс. автомашин.» (с. 153, автор раздела А. Князьков). Есть ли вообще серьезные исследования российских ученых на предмет верифицирования материального ущерба (о живой силе уж не говорю), нанесенного партизанами врагу, можно ли считать вышеприведенное хоть как-то приближенное к реальности?

Можно. Тольно надо учесть, что из почти 17.000 паровозов "безвозвратно" потеряно чуть более 3.000. Остальные отремонтированы.
Большинство мостов - это маленькие мосты на второстепенных дорогах.

>Видимо, сводки составлялись из подобного рода докладов: «На станции Бычиха находится немецкий гарнизон. Первый, третий и четвертый партизанские отряды 15 июня организовали внезапный налет на гарнизон. В завязавшемся бою партизаны истребили 72 немецких солдата, 95 полицейских и 2 полицейских взяли в плен. Уничтожили 4 дзота, один нефтесклад, один гараж, 8 грузовых и 1 легковую машину, взорвали 5 железнодорожных мостов (!)...

5 мостов ничего особенного не представляют. В то время могли построить мост через каждый ручей. Трубы под насыпью были редкостью.