У Вас имеет место некая путаница, то есть смесь из трех инцидентов.
1) 18 сентября 1996 года северокорейская подводная лодка села на мель в районе города Каннына (побережье Японского моря, которое сами корейцы Японским никогда не именуют), примерно в 50 км к югу от ДМЗ (=38-я параллель"). По официальной версии, лодку обнаружил около 3 утра водитель такси. Сама лодка – класса Sang-o ("Акула" по-корейски, 350 т. водоизмещения), собственной постройки, на базе переделанного китайского проекта. Лодка проводила рутинную операцию – забирала небольшую (3 человека) разведгруппу, которая собрала информацию об аэродромах и ВПП на Восточном побережье. Дело для Кореи житейское, но при неудачном маневре вблизи берега лодка села на мель, и экипаж вместе с разведгруппой был вынужден ее покинуть (всего 26 человек). Они попытались уйти через горы на Север, но южане начали интенсивные облавы, ввели в провинции коммендантский час и приняли прочие меры (опыт имеется). На следующий день 11 северокорейцев, поняв что прорваться через ДМЗ в условиях начавшегося интенсивного прочесывания местности не удастся, покончили с собой – точнее, их перестрелял командир, полковник морпехов (видимо, с их согласия). 1 человек был захвачен в плен через несколько дней. Потом в течение трех недель южане гонялись за ними по Сораксану – самым живописным ИМХО горам Кореи. Возможно, принимали участие в этой процедуре и американцы – в районе Каннына американские солдаты часто попадаются на глаза. В ходе погони были перестрелки и потери с обеих сторон. Убили северокорейцы и нескольких грибников, которые им случайно попались по пути. К началу октября еще 14 северокорейцев было убито в перестрелках (живым больше никого взять не удалось), а один так и пропал – возможно, удалось-таки прорваться к своим, но вполне возможно, что просто тела не нашли. Потери южан – 10 человек убитыми, много раненных, плюс четверо грибников и крестьян, попавшихся диверсантам на глаза. Тогда газетчики все объясняли в духе "провокация, проверка на прочность" и пр., но у меня было впечатление – просто рутинная операция войсковой разведки, которая пошла наперекось из-за глупой случайности.
2) 15 июня 1999 года произошли столкновения в Желтом море (его и корейцы так называют). Дело в том, что там, к западу от корейского побережья, есть спорный район, действительно,богатый крабами. В этот-то район утром 15 июня вошла большая группа северокорейских рыболовных судов (катера, по сути) в сопровождении северокорейских кораблей – три торпедных катера и два сторожевика (по другим данным военных было больше, семь кораблей). Собственно, они это делали уже неделю и в этом случае, пролагаю, вполне сознательно. Дело не в рыбе и крабах, а в политике: как раз тогда начинались очередные переговоры Севера и Юга и, видимо, северяне хотели оказать давление. У Юга лопнуло терпение, и шесть ЮК кораблей атаковали северян. Бой продолжался 15 минут и стал первым столкновением ВМС Севера и Юга с 1953 г. Один северокорейский торпедный катер был мгновенно потоплен, остальные были повреждены и смотались. Видимо, речь у Кадета идет об этом инциденте. Сам по себе он не слишком значителен, но явная преднамеренность действий Севера могла вызвать серьезное беспокойство.
3) 18 декабря 1999 в районе Ёсу южнокорейские корабли обнаружили и после преследования затопили севрокорейский девайс, русского названия коего я не знаю. Представляет из себя гибрид подводной лодки и просто катера, по-английски semi-submersible, а по-корейски если это кому поможет :-) "панчамсучжонъ". Штуковина в нормальном состоянии – большой катер, но может набрать в себя воды так, что торчит из воды только рубка. Скорость в полуподводном положении – 10-12 узлов, в надводном – 40. Наша пресса тогда обычно называла сей девайс "подводной лодкой", но это не совсем так – рубка у него всегда снаружи. Чьего производства – не знаю, но южане именуют эти штуковины "Юго", то есть "Югославия", так что Алексей может быть и прав (на 100% все равно не уверен, у слова "Юго" есть и иные значения, и о "югославском следе" у А.Никольского прочел впервые).