От Exeter Ответить на сообщение
К SadStar2 Ответить по почте
Дата 16.04.2001 16:28:55 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Локальные конфликты; Версия для печати

"Генерал Белграно" :-))

ЗДравствуйте, уважаемый SadStar2!

>Где можно узнать подробности гибели
>крейсера "Адмирал Бельграно"
>во время фольклендской войны?
>Именно, подробности.
>Куда и чем попали?
>Как тонул?
>Как боролись за живучесть?

E:
Крейсер назывался "Генерал Белграно" :-))

Вышел в составе Южной ударной группы TF79 (группа TF79.3) к Фолклендам из Ушуайи 25.04.1982 (в состав группы кроме крейсера входили эсминцы "Иполито Бучар" и "Педро Буэна" - бывшие "Гиринги", довооруженные ПКРК "Экзосет" ММ38). К рассвету 02.05.1982 Южная гуппа находилась в 240 милях от Фолклендов, но около 09.00 повернула обратно к побережью Аргентины. С вечера 30.05.1982 за группой вела слежение английская ПЛА "Конкэрор" (командир - коммандер Редфорд-Браун) (одновременно "Сплендид" и "Спартан" наводились на TF79.1 во главе с авианосцем "Бентенсинко де Майо"). Лодка постоянно доносила по станции спутниковой связи курс и скорость аргентинского соединения, подвсплывая для этого под перископ каждые 2 часа. В 13.00 2 мая, Военный кабинет Великобритании по инициативе М.Тэтчер принял решение атаковать любые аргентинские корабли, даже если они не входят в объвленную Англией 200-мильную зону блокады вокруг Фолклендов. В 14.00 на "Конкэрор" из Адмиралтейства передали приказ об атаке ("Сплендид" к тому времени из-за плохих гидрологических условий потеряла контакт с аргентинским авианосцем). В 16.00 приказ подтвердили. В 20.00 по лондонскому времени (в 16.00 по местному) "Конкерор" с дистанции всего 1400 ярдов (7 каб) выпустил веером три древние прямоидущие торпеды Мк8 обр.1927 г :-)) В момент атаки аргентинская группа находилась в 360 милях от Фолклендов, крейсер шел прямым курсом, без зигзага, со скоростью всего 10 уз. Оба эсминца шли в нескольких милях сзади, поддерживая с крейсером только радиолокационный контакт. Две торпеды попали в крейсер в 20.01 - одна в кормовую часть под кормовой пост УАО 127-мм АУ, в район кормового МО образовав пробоину площадью 90 кв.м (!), вторая в носовую часть перед первой башней, в результате весь нос (15 м) оторвало до носового броневого траверза (забавно, что за свою долгую карьеру крейсер в третий раз терял носовую часть). Третья торпеда на "излете" попала в шедший далеко позади крейсера эсминец "Иполито Бучар", но не взорвалась. Роковым было попадание в корму крейсера, где сразу погибло 234 чел в жилых помещениях и в МО, началось быстрое затопление МО и КО, уже через 4 минуты после попадания крен достиг 15 град левого борта, еще через 10 мин уже 19 град, затем крен стал резко убыстряться, и в 20.21 по Лондону (20 мин после попадания) при крене 40 град командир "Белграно" Гектор Бонзо приказал оставить корабль. Борьба за живучесть практически не велась, поскольку л/с сразу после попаданий начал покидать помещения на нижних палубах. Вскоре "Белграно" затонул. Всего погибло 323 чел. Оба аргентинских эсминца, потеряв радиолокационный контакт с крейсером, начали его искать в противоположном направлении и не смогли заняться спасанием людей. Плоты с крейсера были обнаружены только днем 3 мая аргентинским патрульным "Нептуном", который и навел оба эсминца на них. Кроме того, в спасательных работах 3 мая приняли участие аргентинские океанский буксир "Франсиско де Гурручага" и патрульный корабль "Коммодоро Соммелеро" и чилийский антарктический транспорт "Пилото Пардо". Всего было спасено 772 чел. ПЛА "Конкэрор" получила приказ добить корабли эскорта и днем 3 мая вернулась к месту потопления "Генерал Белграно", но после установления, что оба эсминца занимаются спасательными работами, по согласованию с Адмиралтейством атаковать их не стала, а ограничилась наблюдением.



С уважением, Exeter