>В июле 2000 года Аргентина обратилась в Страсбургский суд по правам человека. Обвинив Маргарет Тэтчер в военном преступлении -- отдаче приказа о потоплении "генерала Бельграно". Доводы: во-первых крейсер был вне 200-мильной зоны. Во-вторых, он, де, "нес всего лишь сторожевую наблюдательную службу, и его командование не имело приказа вторгаться в воды спорных островов или производить маневры, которые могли бы быть неправильно восприняты англичанами". Посему, как сказано в жалобе "это было коварное и вероломное нападение, не оправданное никакой необходимостью, тем более соображениями обороны".
>Вы же пишете, что он шел прямо к Фолклендам, вхояд в состав оперативной группы. Сразу скажу, что вам верю больше, чем аргентинцам :)). Но не подскажете ли -- какие задачи были у Южной группы? И не знаете, кстати, чем кончилось дело в суде?
Е:
Насчет суда ничего не скажу. Замечу, что сам командир "Генерала Белграно" Бонсо и офицеры корабля после окончания войны относились к потоплению своего корабля вполне спокойно и ни в чем англичан не обвиняли. Бонсо говорил, что все прекрасно понимали, что 200-мильная зона имела значение только до тех пор, пока шли переговоры, т.е. до 1 мая 1982 года. После этого началась уже настоящая война и все зоны теряли значение. Тоже самое заявлял в комиссии аргентинского конгресса командир TF79 контр-адмирал Алларе.
Так что все эти иски - это следствие внутриаргентинских разборок на политиканской почве.
Что касается задач Южной группы. Так групп было три. Было ОС TF79 в составе трех групп:
TG79.1 и TG79.2 - действовали совместно в составе "Северных" сил, Туда входили АВ "Бентисинко де Майо", 2 ЭМ типа "Шеффилд", 2 ЭМ типа "Флетчер" и 2 ФР типа "Авизо".
TG79.3 - Южная группа во главе с "Генерал Белграно".
Южная группа должна была сначала контролировть Магелланов пролив и следить за чилийцами. Но когда англичане 29 мая подошли к Фолклендам, все аргентинские силы были напрвлены к Фолклендам. Задача ВСЕХ сил аргентинского флота, насколько я понимаю, была чисто демонстрационная - оказать давление на англичан, а при благоприятных условиях - заставить их распылить силы и отвлечь от Фолклендов. Поскольку аргентинцы убедились, что это не удалось, был дан отбой, и их силы стали удаляться от Фолклендов, в то же время продолжая играть роль "потенциальной угрозы", эдакого "fleet in being". После потопления "Белграно" эти игры прекратились, и аргентинцы почли за благо убраться в базы совсем.