Re: ? Юрию...
>>Если вы имеете ввиду между Стандартной (Стефенсоновская) колеей (1435 мм)
>>и "Русской колеей" (1520 мм), то 85 мм (без учета допусков).
>
>Кстати во время войны наша коллея была 1524 мм, а в 1520 она стала постепенно переводится только с середины 70-х годов.
Собственно по большому счету это без разницы. Для удобства округлили, и плавно перешли, изменив при этом допуски. А так да, была 1524 и даже встречалась1519.
А стандарт 1524 «убили» окончательно совсем недавно в 2000 году, введя ЦРБ – 756
ЦРБ – 162 от 26.04.93 года еще предусматривал, 1524 на существующих линиях.
Да и ЦРБ -756 имеет оговорочку, о порядке эксплуатации бесстыкового пути на ж.б шпалах линий, уложенных до 1996 года.
>>Кинуть третий рельс нельзя (если это конечно не специальный участок пути, предназначенный для замены тележек).
>Можно (и это решение воплощено в жизнь на многих перегрузочных станциях) "кинуть" четыре рельса таким образом, что одна коллея 1435, а другая 1520 - называется совмещённый путь.
Про разное говорим. Я об обычном участке со стандартными скреплениями. Вы о специальном участке, которых всеже немного.
>>И учтите еще одну вещь. В Европе, далеко не все пути имеют колею 1435 мм, Там бооольшое разнообразие. Да и в России не все пути 1520.
>В Европе в основном 1435 мм, только Испания отличается - 1600 мм, но есть узкоколлейные линии - 1067мм, 750мм (наиболее распространённая), 600мм, но подвижной состав этих европейских линий настолько специфичен, что эксплуатироваться на 1435мм колее он не может, так что в расчёт его брать нельзя.
Почему его нельзя брать в расчет? Во время войны, при планировании восстановления захваченных коммуникаций, в расчет берется все. В том числе рассматриваются вопросы о вводе в эксплуатацию, любых нестандартных участков дорог.
>В России же колея 1520 мм везде, кроме Сахалина (1067 мм), на котором эксплуатируются те же вагоны (переставляют тележки), что и на материке, а локомотивы там специально построенные для тех линий. НО! Сахалин будет перешит на широкую колею в ближайшем десятилетии - решение уже принято, работы начаты.
Ну, работы начаты, это имхо громко сказано. Решение принято давно. Проект сделан, Шебуршение идет (полотно уширяют, мосты готовят), но уткнулись в ППР. Сейчас спешно дорабатывают ППР, пытаясь привести его в чувство и решить основную проблему, как сделать так, чтоб и колею заменить и дорогу раком не поставить. Хотя может быть на данный момент уже и доаботали. Могу уточнить у тех, кто непосредственно этим занимается, если есть смысл.
>Другая распространённая колея у нас - 750мм со специфичным подвижным составом, не использующимся на широких линиях, 600-мм у нас встречается уже крайне эпизодически, а больше и нет у нас ничего.
Вообще-то еще в шахтах 575, но таки да, это мелочи.