От Роман Алымов Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 02.04.2001 15:09:26 Найти в дереве
Рубрики WWII; Современность; Танки; Память; Версия для печати

Мои мысли по вчерашней Кубинке "А не сделать ли нам танк?" (+)

Итак, пока народ баловался фотографированием - я озаботился проведением ТО немецких танков (от двушечного мардера до Пантеры) на пердмет выявления наиболее подходящего для заведения. Честно говоря, наибольшие надежды я возлагал на StuG 40, который сразу за трёшкой стоит. Действительно двигательна нем самый комплектный (только стартёра нет), а в остальном так и светится свежей серебрянкой), магнето и карбы в хорошем состоянии, даже воздухоочиститель на карбах на месте (значит мусора внутри мало), и в общем я уже было подумал, что вот оно, на два дня делов - и заработает, но по въедливости своей не удовлетворился лазанием в двигатель через люки МТО, и заролз туда же через акумуляторный (?) лючок из БО - и тут узрел на том месте, где должен был стоять стартер, дырку в стенке блока. Прорбитую изнутри. По всей видимости, имеет место «рука дружбы» - обрыв шатуна…. Как они (неведомо кто) до этого довели - не знаю, но похоже что эта машина была на ходу дольше всего. Ещё на ней наличествуют гадости типа отсутствия тяг управления, но это можно и с других машин перекинуть. Облазал я в общем всё, что есть на трёшечной и четвёрочной базе (с майбахами 320-ми, кажется) и сдаётся мне в итоге, что лучше всего начать с четвёрки (Pz IV). Вроде бы у него и с комплектностью более-менее, и подходы к двиглу хорошие, правда вот радиатор, возможно, надо будет снимать - он полдвигателя накрывает. Хотя можно этого и не делать, а лазать из БО - всё равно с той сторны двигла делать особо нечего, разве что бензонасосы щупать, стартёр подключать… Да и вообще четвёрка больше, люки удобнее трёшечных (у трёшки их спереди и вообще нет, надо через башню ползать или бортовые лазейки). Магнето и карбы (пара Solex) в принципе доступны через люки МТО (они сверху стоят). Ещё зачем-то почти на всех машинах снята левая клапанная крышка, зачем не знаю… Ещё на паре машин магнето или провода попорчены. Стартёров много нет, воровали их что ли - не знаю. Но это в принципе не столь критично, можно попробовать ручкой пустить. Ещё четвёрка удобнее трёшки принципиально меньшим кол-вом ременных передач в МТО и более простыми (как мне показалось) органами управления бортовыми фрикционами. Есть на четвёрке и засада - КПП отсоеденена от фрикционов, зачем - не знаю (там упругие муфты стоят), но думаю это легко лечится. Кстати на пантере то же самое, но там не хватает валов, думаю это серьёзнее. Сами по себе бортовые фрикционы тоже не производят впечатление слишком уж высокотехнологичных изделий и вроде целы, за исключением нескольких спёртых на сувениры регулировочных винтов с маховичками (ленты, наверное, регулируют они, как на Т-34).
Вообщем литература по двигателю (наша) вроде бы есть, сами двигатели и агрегаты тоже есть в достаточном для «канибализма» количестве тоже есть, думаю если наберётся несколько человек, реально желающих заняться делом оживления немца и с руками растущими откуда надо - то есть шанс что дело выгорит. Ну что, есть порох в пороховницах?
Ну а по «лирике» - во-первых не была озвучена история под названием «Знаете ли вы Чобитка в лицо?», во-вторых я честно говря так и не понял, ЗАЧЕВ ВЫ, БЛИН, СТОЛЬКО ПИВА ПИЛИ? Это что, развлечение такое? Мне вот бутылки спрайта хватило туда и назад :-) Рекомендую -тогда и ларьки с цветами на месте ларьков с пивом не будут вызывать столь бурных эмоций Ж-)