От Роман Алымов
К All
Дата 02.04.2001 15:09:26
Рубрики WWII; Современность; Танки; Память;

Мои мысли по вчерашней Кубинке "А не сделать ли нам танк?" (+)

Итак, пока народ баловался фотографированием - я озаботился проведением ТО немецких танков (от двушечного мардера до Пантеры) на пердмет выявления наиболее подходящего для заведения. Честно говоря, наибольшие надежды я возлагал на StuG 40, который сразу за трёшкой стоит. Действительно двигательна нем самый комплектный (только стартёра нет), а в остальном так и светится свежей серебрянкой), магнето и карбы в хорошем состоянии, даже воздухоочиститель на карбах на месте (значит мусора внутри мало), и в общем я уже было подумал, что вот оно, на два дня делов - и заработает, но по въедливости своей не удовлетворился лазанием в двигатель через люки МТО, и заролз туда же через акумуляторный (?) лючок из БО - и тут узрел на том месте, где должен был стоять стартер, дырку в стенке блока. Прорбитую изнутри. По всей видимости, имеет место «рука дружбы» - обрыв шатуна…. Как они (неведомо кто) до этого довели - не знаю, но похоже что эта машина была на ходу дольше всего. Ещё на ней наличествуют гадости типа отсутствия тяг управления, но это можно и с других машин перекинуть. Облазал я в общем всё, что есть на трёшечной и четвёрочной базе (с майбахами 320-ми, кажется) и сдаётся мне в итоге, что лучше всего начать с четвёрки (Pz IV). Вроде бы у него и с комплектностью более-менее, и подходы к двиглу хорошие, правда вот радиатор, возможно, надо будет снимать - он полдвигателя накрывает. Хотя можно этого и не делать, а лазать из БО - всё равно с той сторны двигла делать особо нечего, разве что бензонасосы щупать, стартёр подключать… Да и вообще четвёрка больше, люки удобнее трёшечных (у трёшки их спереди и вообще нет, надо через башню ползать или бортовые лазейки). Магнето и карбы (пара Solex) в принципе доступны через люки МТО (они сверху стоят). Ещё зачем-то почти на всех машинах снята левая клапанная крышка, зачем не знаю… Ещё на паре машин магнето или провода попорчены. Стартёров много нет, воровали их что ли - не знаю. Но это в принципе не столь критично, можно попробовать ручкой пустить. Ещё четвёрка удобнее трёшки принципиально меньшим кол-вом ременных передач в МТО и более простыми (как мне показалось) органами управления бортовыми фрикционами. Есть на четвёрке и засада - КПП отсоеденена от фрикционов, зачем - не знаю (там упругие муфты стоят), но думаю это легко лечится. Кстати на пантере то же самое, но там не хватает валов, думаю это серьёзнее. Сами по себе бортовые фрикционы тоже не производят впечатление слишком уж высокотехнологичных изделий и вроде целы, за исключением нескольких спёртых на сувениры регулировочных винтов с маховичками (ленты, наверное, регулируют они, как на Т-34).
Вообщем литература по двигателю (наша) вроде бы есть, сами двигатели и агрегаты тоже есть в достаточном для «канибализма» количестве тоже есть, думаю если наберётся несколько человек, реально желающих заняться делом оживления немца и с руками растущими откуда надо - то есть шанс что дело выгорит. Ну что, есть порох в пороховницах?
Ну а по «лирике» - во-первых не была озвучена история под названием «Знаете ли вы Чобитка в лицо?», во-вторых я честно говря так и не понял, ЗАЧЕВ ВЫ, БЛИН, СТОЛЬКО ПИВА ПИЛИ? Это что, развлечение такое? Мне вот бутылки спрайта хватило туда и назад :-) Рекомендую -тогда и ларьки с цветами на месте ларьков с пивом не будут вызывать столь бурных эмоций Ж-)

От cliver
К Роман Алымов (02.04.2001 15:09:26)
Дата 04.04.2001 15:49:50

Re: Мои мысли...

Я бы поучаствовал по воскресеньям. Где и как встречаться?

От Вадим Жилин
К cliver (04.04.2001 15:49:50)
Дата 04.04.2001 16:35:58

Re: Мои мысли...

Приветствую Вас.

>Я бы поучаствовал по воскресеньям. Где и как встречаться?

Если есть желание принять участие в Фото-разведке, то рабочая версия (сырая) места встречи такова:

Эта суббота 18.00. "Добро" из Кубинки пока не получил :((.
Дорогомиловская ул., около магазина канцтоваров "Восход" (м. "Киевская"). Каков транспорт - пока не знаем. Но, думаю, что ВИФовец ВИФовца наверняка видит издалека :-). Кирасир поехать не сможет, так что одно место есть (Сорри ..., но это если М.Свирин не соберется с нами).

С Уважением. Вадим Жилин

От Alexey Samsonov
К Вадим Жилин (04.04.2001 16:35:58)
Дата 04.04.2001 21:33:48

Если это будет суббота...


>Эта суббота 18.00. "Добро" из Кубинки пока не получил :((.
...то я способен добраться до музея и электричкой. Только бы знать, в котором часу вам откроют тамошние ворота, дабы проскользнуть внутрь:-)))

От Вадим Жилин
К Alexey Samsonov (04.04.2001 21:33:48)
Дата 04.04.2001 21:50:26

Обещаю.

Приветствую Вас.


>>Эта суббота 18.00. "Добро" из Кубинки пока не получил :((.
>...то я способен добраться до музея и электричкой. Только бы знать, в котором часу вам откроют тамошние ворота, дабы проскользнуть внутрь:-)))

Вам сообщю. Когда и куда. О`к?

С Уважением. Вадим Жилин

От Alexey Samsonov
К Вадим Жилин (04.04.2001 21:50:26)
Дата 05.04.2001 12:16:57

Re: Обещаю.


>Вам сообщю. Когда и куда. О`к?

Океюшки. Мэйлом alexey_samsonov2@mail.ru, ежели в рабочее время (Инета из дома пока нет). Ежели вечером али в субботу - телефон мой есть у Романа Алымова.

>С Уважением. Вадим Жилин


От Роман (rvb)
К Вадим Жилин (04.04.2001 16:35:58)
Дата 04.04.2001 18:54:11

Re: Мои мысли...

>Кирасир поехать не сможет, так что одно место есть (Сорри ..., но это если М.Свирин не соберется с нами).

Если все будет нормально, будет еще один "азлык" под водительством Жени Двуреченского (особые приметы - рыжая борода и пузо, фото можно посмотреть на www.aviation.ru). Так что еще три или четыре места добавятся. Точно будет известно завтра.

S.Y. Roman

От Вадим Жилин
К Роман (rvb) (04.04.2001 18:54:11)
Дата 04.04.2001 21:41:19

Re: Мои мысли...

Приветствую Вас.

>>Кирасир поехать не сможет, так что одно место есть (Сорри ..., но это если М.Свирин не соберется с нами).
>
>Если все будет нормально, будет еще один "азлык" под водительством Жени Двуреченского (особые приметы - рыжая борода и пузо, фото можно посмотреть на www.aviation.ru). Так что еще три или четыре места добавятся. Точно будет известно завтра.

Я уже тогда собрирал "крепленные" в буфете. Ну а если ТАКОЙ кворум, то не знаю.... Думаю нужно будет "стол" организовать. "Бабульки" треба будет. Ок?

>S.Y. Roman
С Уважением. Вадим Жилин

От Роман (rvb)
К Вадим Жилин (04.04.2001 21:41:19)
Дата 05.04.2001 09:27:04

Существенная поправка


Мы с Двуреченским будем добираться из области не заезжая в Москву (скорее всего по бетонке через Красную Пахру, Апрелевку, Голицино). Так что можем собирать народ только вдоль этого маршрута :(.

S.Y. Roman

От Alexey Samsonov
К Роман Алымов (02.04.2001 15:09:26)
Дата 03.04.2001 19:15:35

Четверка - так четверка.

Я готов по выходным. Какое снаряжение (инструменты и т.п.) готовить?
BTW, писАл в журнале "Мото" упоминавшийся мной Евгений Певзнер о том, что-де раз в году:-(( в Германии проводится ярмарка, где продаются железяки к древней технике. На какой-то "бывшей военной базе вблизи Маннгейма". Попробуй найти его через редакцию "Мото" и спросить более подробно, что он там видел и не было ли чего по тяжелой технике.

От Роман Алымов
К Alexey Samsonov (03.04.2001 19:15:35)
Дата 03.04.2001 19:51:23

А зачем нам ярмарка? (+)

Железки в принципе все есть, осталось их почистить и наладить. В крайнем случае чего не будет хватать - можно с другой машины перекинуть.

От Alexey Samsonov
К Роман Алымов (03.04.2001 19:51:23)
Дата 04.04.2001 12:27:20

Re: А зачем...


>Железки в принципе все есть, осталось их почистить и наладить. В крайнем случае чего не будет хватать - можно с другой машины перекинуть.

Так таки все? Магнето украденных таки нету, и двигатель на Кеттенкраде наличествует, да? Я вот что скажу: для восстановления ПЕРВОГО механизма, может быть, и удастся обойтись наличными ресурсами. Но по мере продвижения вперед ИМХО придется искать дополнительные источники деталей.

Про Кеттенкрад я не просто так заговорил. Эта штучка, ежели ее удастся показать на ходу, способна произвести прямо-таки фурор. На данном этапе про музей в Кубинке вообще мало кому известно:-((( что явно не помогает нахождению состоятельных спонсоров и технически грамотных добровольцев. Замечу, что в среде байкеров есть и те, и другие. Так что пропаганда музея в этой среде ИМХО принесет плоды. Другое дело, что пока об этом рано говорить - сперва надо тот Кеттенкрад просто "сделать". На упомянутой мной ярмарке вряд ли отыщется КПП "Тигра":-)) но Опелевский мотор, стоявший на Кеттенкраде, ИМХО можно купить.

От Роман Алымов
К Alexey Samsonov (04.04.2001 12:27:20)
Дата 04.04.2001 14:11:56

Re: А зачем...

>Так таки все? Магнето украденных таки нету, и двигатель на Кеттенкраде наличествует, да? Я вот что скажу: для восстановления ПЕРВОГО механизма, может быть, и удастся обойтись наличными ресурсами. Но по мере продвижения вперед ИМХО придется искать дополнительные источники деталей.
**** Нам бы сперва хоть один сделать. И то уже будет великое дело. А далеко вперёд пока рано заглядывать. Ещё столько горок преодолеть надо...

>Про Кеттенкрад я не просто так заговорил. Эта штучка, ежели ее удастся показать на ходу, способна произвести прямо-таки фурор.
**** ИМХО на данном этапе двигательтакой проще найти тут, в России. Наверняка у кого-то из старьевщиков есть.

От Alexey Samsonov
К Роман Алымов (04.04.2001 14:11:56)
Дата 04.04.2001 15:32:54

Re: А зачем...


>**** Нам бы сперва хоть один сделать. И то уже будет великое дело.

Согласен.

>**** ИМХО на данном этапе двигательтакой проще найти тут, в России. Наверняка у кого-то из старьевщиков есть.

Насколько я в курсе, "там" есть неслабая база для восстановления антикварных механизмов. И торговля таким железом представляет собой надежно налаженный бизнес. В России проще будет просто "найти двигатель", но его предложат в помоечном состоянии и за огромные деньги какие-нибудь ловкачи, жаждущие срубить бабок (да о чем это я, ты же сам знаешь одного такого ловкача:-)) Движок от "Опеля-Олимпии" родом из оттудова будет, возможно, несколько дороже, но "живой".

От Banzay
К Alexey Samsonov (04.04.2001 12:27:20)
Дата 04.04.2001 12:46:43

вообще-то в Питере год назад был ходовой Киттенкрат... (-)


От Alexey Samsonov
К Banzay (04.04.2001 12:46:43)
Дата 04.04.2001 15:46:09

Серьезно?

1) Где, у кого? Ибо контакты пригодятся.
2)Это конечно здорово, но в данном контексте Кеттенкрад как бы вторичен. Вопрос состоит в том, чтобы сделать нечто, пропагандирующее в широких массах музей в Кубинке. К каковому музею питерский Кеттенкрад отношения не имеет.

Причем пропаганда должна быть целевой. На данном сайте тусуется слишком ограниченное число народу:-( На Дне Танкиста и прочих мероприятиях по случаю военных праздников собирается в основном праздношатающаяся публика, пришедшая с настроем просто "посмотреть на зрелище". Даже если вывесить перед экспонатами плакат о музее и его нуждах - читать его будет некому. А вот на байкерских мероприятиях собирается много народу, способного быть полезным тому музею. Праздношатающейся пьяни:-Е там не больше, чем в других местах, а процент людей как "рукастых", так и состоятельных финансово существенно выше среднего. Привлечь их внимание Кеттенкрадом - и нужное количество полезных людей отыщется без проблем.

От Siberiаn
К Роман Алымов (02.04.2001 15:09:26)
Дата 03.04.2001 05:54:05

Слушай, Рома, а где при восстановлении берут моторные запчасти?(+)

Я всё думаю и не могу понять...
Была бы грубо говоря "Автодата" кака нибудь танковая так можно было бы аналоги подбирать хотя бы. Если бы попробовать заинтересовать немцев восстановлением их техники... Но мне кажется что они боятся своей истории как черт ладана и этот номер не пройдет. А я бы могу привезти запчасти немецкие но ты же понимаешь что сейчас их не производят. Хотя какие нибудь типоразмеры можно будет достать, из тех, что сейчас производятся для гражданских тачек. Грузовиков там, тракторов. Для Комацу и Катерпиллера я тоже таскаю.

Siberian

От Роман Алымов
К Siberiаn (03.04.2001 05:54:05)
Дата 03.04.2001 10:30:05

Вот и узнаем - мы же первые (+)


***** Наверняка у самих немцев существовали каталоги. Вообще у меня сложилось впечатление, что всё у них в танках достаточно стандартизировано, многие узлы вообще сильно смахивают на автомобильные. Бензонасосы, например, явно не танковые - потому по две штуки и стоят. Арматура у них специфическая, похожа на аналоги с татровских самосвалов старых. Вообще думаю, что старые немецкие запчасти (в смысле от грузовых машин машин и автобусов, разработки 50-х - 60-х годов) вполне могут подойти. Конечно, не коленвалы и поршневые группы, а именно мелочь типа трубопроводов, штуцеров и тому подобное. А вообще чем возить это их буржуинии - возможно, проще на месте заказать токарю переходники и сопрячь с советскими деталями. Всё-таки капремонт двигателя пока не планируется, надо только почистить-подрегулировать обвеску, проводку. Чем меньше вмешательства - тем лучше. Интересно, ВВ провода на 12-цилиндровый двигл (от магнето до свечей) реально заново сделать? Оригинальные стоят, но боюсь что оболочка на них утратила изолирующие свойства…
А вот всякой химии типа WD40 может потребоваться море. И пылесос старый, для очистки внутренностей.
Ну а насчёт немецкой боязни совей истории - есть такая буква, задолбали их за 50 лет политкорректностью. Да и далеко они от нас…. Разве что совета спросить, и то я никогда не видел немца - любителя немецких танков.

От Кирасир
К Роман Алымов (03.04.2001 10:30:05)
Дата 03.04.2001 23:25:27

Надо пошарить по инету - наверняка есть у англов.

Там могучие клубы любителей military vehicles. Кое-какие адреса у меня есть, но я с этой точки зрения никогда сетку не чесал, только джиполюбов всяких собирал.
Андрей

От Вадим Жилин
К Роман Алымов (02.04.2001 15:09:26)
Дата 03.04.2001 01:50:35

И мои тоже.

Приветствую Вас.

>Итак, пока народ баловался фотографированием

Спасибо, Рома. Мы только малька ...

>Ну а по «лирике» - во-первых не была озвучена история под названием «Знаете ли вы Чобитка в лицо?»,

Пусть Вольфшанце озвучит, он первый побледнел (и упал) :)

>во-вторых я честно говря так и не понял, ЗАЧЕВ ВЫ, БЛИН, СТОЛЬКО ПИВА ПИЛИ?

Роман, мы с Тобой в одном Джипе ехали, а Ты не понял. Это просто было воскресенье!

>Это что, развлечение такое?

Нет, Рома! Я впервые увидел свой любимый танк ИС-3!
Понимать надо, трезвенник :))))

>Мне вот бутылки спрайта хватило туда и назад :-)

Да, мне бутылки спрайта тоже хватает "туда и назад". Но вот так чтоб туда и ОБРАТНО ...
Не, не пили мы столько пива. Вольфшанце зуб даст. :)))

>Рекомендую -тогда и ларьки с цветами на месте ларьков с пивом не будут вызывать столь бурных эмоций Ж-)

Пусть уж будут цветы в ларьках - чем могилы в цветвх. (Мля буду - сам придумал (с))

С Уважением. Вадим Жилин

От Чобиток Василий
К Вадим Жилин (03.04.2001 01:50:35)
Дата 03.04.2001 10:55:12

Re: И мои...

Привет!

>>Ну а по «лирике» - во-первых не была озвучена история под названием «Знаете ли вы Чобитка в лицо?»,
>
>Пусть Вольфшанце озвучит, он первый побледнел (и упал) :)


Ну заинтриговали, и что ж за история такая?

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Вадим Жилин
К Чобиток Василий (03.04.2001 10:55:12)
Дата 03.04.2001 12:03:06

Знаем ли мы М.Чобитка в лицо. (басня в прозе вроде притчи (с))

Приветствую Вас.

>Ну заинтриговали, и что ж за история такая?

Да история не солжная.
Стоим на проходной. Не на той, на которой должны были стоять. 15 мин. опоздание. Подьезжает "шоха". Из нее вылазивают два мужика.
- Ребята, вы кого сдесь ждете?
- Чобитка Михаила.
- А, понятно.
Мужики стоят, думают. Возможно курят. Проходит пара-тройка минут.
- Ребята, а вы Чобитка в лицо знаете?
- Нет.
- А, понятно.
Мужики между собой:
- Ты Чобитка сегодня видел?
- Нет.
- Где же он может быть?
- А хрен его знает.
- А, понятно.
Меня мужики перестают интересовать. Тут один протягивает кому-то из нас руку.
- Михаил.
Зондер-команда начинает лениво здороваться. Тут мужик, который Михаил, уточняет.
- Чобиток Михаил.
Вольфшанц падает от избытка чувств. Мы долго ржом.
Ну собственно всё. Подняли Вольфшанца, положили в Джип и поехали к другой проходной.

>С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/
С Уважением. Вадим Жилин

От М.Свирин
К Вадим Жилин (03.04.2001 12:03:06)
Дата 04.04.2001 00:57:51

Что же вы, господа, чобитковых усов "в лицо" не угадали :) (-)


От Чобиток Василий
К Вадим Жилин (03.04.2001 12:03:06)
Дата 03.04.2001 13:10:16

Ну это в его стиле :-))) (-)


От Андю
К Вадим Жилин (03.04.2001 12:03:06)
Дата 03.04.2001 12:27:48

А вы пивка по дороге "туда" не перепили ? Ах, эмоции, эмоции... ;)))) (-)


От Вадим Жилин
К Андю (03.04.2001 12:27:48)
Дата 03.04.2001 17:05:57

Не верьте Р.Алымову, мы почти не пили... ;)))) (-)


От М.Свирин
К Роман Алымов (02.04.2001 15:09:26)
Дата 02.04.2001 17:44:47

Обожди! Вот уволят всех оттуда, акромя Мюллера :) А тогда все будет для тебя! (-)


От Роман Алымов
К М.Свирин (02.04.2001 17:44:47)
Дата 02.04.2001 18:48:48

Гей, админы, а куда мой ответ делася??? (_)


От Siberiаn
К Роман Алымов (02.04.2001 18:48:48)
Дата 03.04.2001 18:53:52

За геев - ответишь, в натуре))))))))(-)


От Samsv
К Роман Алымов (02.04.2001 18:48:48)
Дата 02.04.2001 18:58:17

Re: Гей, админы,...

Так админы ответили: восстанавливали

С уважением к сообществу

От АК
К Роман Алымов (02.04.2001 15:09:26)
Дата 02.04.2001 16:34:14

Re: Мои мысли...

Салют!

КПП отсоеденена от фрикционов, зачем - не знаю (там упругие муфты стоят), но думаю это легко лечится.
А КПП в каком состоянии?? Может ее заклинило намертво и ее перебирать придется. А это не жигуль, на яме КПП не снимешь.

И еще вопрос - в каком состоянии радиаторы и вообще трубопроводы? А то может статься придется пол-танка запаивать или судорожно наблюдать повляющуюся под танком лужу бензина.

>думаю если наберётся несколько человек, реально желающих заняться делом оживления немца и с руками растущими откуда надо - то есть шанс что дело выгорит. Ну что, есть порох в пороховницах?
Есть. В любое воскресенье а с конца Апреля и по субботам я с вами.
С уважением, АК
http://ervin.boom.ru

От Роман Алымов
К АК (02.04.2001 16:34:14)
Дата 02.04.2001 16:53:05

Re: Мои мысли...

>А КПП в каком состоянии?? Может ее заклинило намертво и ее перебирать придется. А это не жигуль, на яме КПП не снимешь.
***** Cостояние КПП визуально оценить не могу, она не разобрана по крайней мере и кардан в неё входит. Проверить можно, думаю, провернув двигатель заводной рукояткой (которую придётся ещё делать, от грузовика вряд ли подойдёт). Ручка переключения передач двигается, но вроде бы только при нажатом сцеплении, но вообще трудно понять - тяги запсивели все, еле ходит, а я больше на двигатель смотрел.

>И еще вопрос - в каком состоянии радиаторы и вообще трубопроводы? А то может статься придется пол-танка запаивать или судорожно наблюдать повляющуюся под танком лужу бензина.
***** Радиатор на четвёрке один, большой, состоянием вроде бы нормальный, трубопроводов намного меньше чем ан трёшке (где два радиатора и лес трубок). Подход к радиатору есть в принципе с двух сторон. Паять думаю не надо, а вот с патрубков может течь, хомуты там ленточные… С бензином - думаю лучше кинуть шланк с канистры на бензонасосы, чтобы с основным баком не связываться, и с трубками тоже.

>Есть. В любое воскресенье а с конца Апреля и по субботам я с вами.

****** Ок, отлично! А что вы делать умеете? (просто для информации, чтобы знать какие сепцы в наличии есть)


От Boris
К Роман Алымов (02.04.2001 16:53:05)
Дата 02.04.2001 23:24:47

спецы (любители)

Доброе утро,
готов присоединиться в любое воскресенье апреля-мая. Могу крутить гайки, подробности - по почте.
С уваженим, Boris.

От АК
К Роман Алымов (02.04.2001 16:53:05)
Дата 02.04.2001 22:44:45

Re: Мои мысли...

Салют!

>>Есть. В любое воскресенье а с конца Апреля и по субботам я с вами.
>
>****** Ок, отлично! А что вы делать умеете? (просто для информации, чтобы знать какие сепцы в наличии есть)
Ну дык Роман ,писал письмом уже ;-)
АК=Алексей Калинин.
Специальными навыками не владею, но и не полный чайник ( ИМХО :-).

С уважением, АК
http://ervin.boom.ru

От Banzay
К Роман Алымов (02.04.2001 16:53:05)
Дата 02.04.2001 17:02:34

Это вы Т4Ф2 обсуждаете? (-)


От Чобиток Василий
К Banzay (02.04.2001 17:02:34)
Дата 02.04.2001 18:55:51

Это не F2

Привет!



Это не F2, а скорее G. У F2 другой дульный тормоз, однокамерный.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Роман Алымов
К Чобиток Василий (02.04.2001 18:55:51)
Дата 02.04.2001 19:06:41

В книжке тоже сказано -G (+)

Но я не думаю чтобы это было действительно принципиальным отличием.
А почему на Бронесайте разреза четвёрки нет?

От Чобиток Василий
К Роман Алымов (02.04.2001 19:06:41)
Дата 03.04.2001 00:36:02

Re: В книжке...

Привет!

>Но я не думаю чтобы это было действительно принципиальным отличием.
> А почему на Бронесайте разреза четвёрки нет?

Не судьба видать :) Может скоро и будет.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Роман Алымов
К Banzay (02.04.2001 17:02:34)
Дата 02.04.2001 17:11:04

Наверное. Длинноствольная четвёра в Кубинке (-)


От Исаев Алексей
К Роман Алымов (02.04.2001 17:11:04)
Дата 02.04.2001 17:14:50

Он самый

Доброе время суток,



С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Роман Алымов
К Исаев Алексей (02.04.2001 17:14:50)
Дата 02.04.2001 17:39:04

Похож (-)


От Исаев Алексей
К Роман Алымов (02.04.2001 15:09:26)
Дата 02.04.2001 15:58:36

Re: Мои мысли...

Доброе время суток,

>Стартёров много нет, воровали их что ли - не знаю. Но это в принципе не столь критично, можно попробовать ручкой пустить. Ещё четвёрка удобнее трёшки принципиально меньшим кол-вом ременных передач в МТО и более простыми (как мне показалось) органами управления бортовыми фрикционами.

У "трешки" и "четверки" нет бортовых фрикционов. Это бортовые передачи+тормоза. Планетарный механизм поворота в одном блоке с КПП, насколько мне помниться.

>Есть на четвёрке и засада - КПП отсоеденена от фрикционов, зачем - не знаю (там упругие муфты стоят), но думаю это легко лечится.

А вот это уже плохо. Нет ли возможности сдвинуть танк с места тягачом? Поскольку могли отсоединить из-за поломки КПП, буксиром поставив машину на место. Поэтому было бы оч-чень неплохо подергать машины тягачом и посмотреть вдоль трансмиссии, все ли вращается из нужного(до кардана включительно).

>Сами по себе бортовые фрикционы тоже не производят впечатление слишком уж высокотехнологичных изделий и вроде целы, за исключением нескольких спёртых на сувениры регулировочных винтов с маховичками (ленты, наверное, регулируют они, как на Т-34).

Тормоза это. Но по идее изделия не очень высокотехнологичные. Вопрос в том, насколько сильно изуродован гидравилический привод к ним и ПМП.

Может лучше 38(t) попробовать? Он вроде легче и попроще будет(никакой гидравлики в звене управления). Или Рено-35(у меня на него достаточно подробная документация).

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Роман Алымов
К Исаев Алексей (02.04.2001 15:58:36)
Дата 02.04.2001 16:23:47

Re: Мои мысли...

>У "трешки" и "четверки" нет бортовых фрикционов. Это бортовые передачи+тормоза. Планетарный механизм поворота в одном блоке с КПП, насколько мне помниться.
***** Не знаю что там у них есть,(то есть тормоза есть точно, в остальном не уверен), но тяги от рычагов и педали сцепления вроде бы идут не в КПП,а именно туда, в бортовые передачи. Хотя конечно это могут быть тяги привода тормозов. Смотреть надо, в общем. Хочешь -сам посмотри.


>А вот это уже плохо. Нет ли возможности сдвинуть танк с места тягачом? Поскольку могли отсоединить из-за поломки КПП, буксиром поставив машину на место.
***** Всё может быть. Надо проверять.
> Поэтому было бы оч-чень неплохо подергать машины тягачом и посмотреть вдоль трансмиссии, все ли вращается из нужного(до кардана включительно).
**** Зачем так сложно? Не проще зайти с другого конца -покрутить двигатель ручкой, тогда и кардан, и коробка провернутся. От гусениц-то всё отсоеденино, так что катать безтолку.

>Тормоза это. Но по идее изделия не очень высокотехнологичные. Вопрос в том, насколько сильно изуродован гидравилический привод к ним и ПМП.
**** Нету на четвёрке никакой гидравлики. На трёшке вроде бы есть что-то,а на четвёрке голое железо, тяги, коромысла....

>Может лучше 38(t) попробовать? Он вроде легче и попроще будет(никакой гидравлики в звене управления). Или Рено-35(у меня на него достаточно подробная документация).
***** Да ну его нафиг, с планетарной КПП его. К тому же он маленький и неудобный, и стоит у глухой стенки, а четвёрка у ворот. Про гидравлику я сказал уже - нету её там. Пр Рено и говорить пока не стоит. Тут ведь ещё и "политический" вопрос - чем заметнее машина, тем проще заручиться поддержкой руководства и больше эфект в случае удачи. Чех или рено всем по барабану, а четвёрка - почти тигр.


От AMX
К Роман Алымов (02.04.2001 15:09:26)
Дата 02.04.2001 15:40:36

Re: Мои мысли...

Интересно конечно. А как сам процесс и организация этого дела будет осуществлена? Просто собрались и поехали гайки крутить?

Кстати отсоединенные КПП и трансмиссия от ведущих колес свидетельствует скорее всего о серьезных неисправностях - заклинило намертво и отсоединили, чтобы можно было на буксире тащить т.е. чтобы гусеницы крутились. =(

От Роман Алымов
К AMX (02.04.2001 15:40:36)
Дата 02.04.2001 16:04:21

Re: Мои мысли...

>Интересно конечно. А как сам процесс и организация этого дела будет осуществлена? Просто собрались и поехали гайки крутить?
**** Ну сперва надо заехать, поговорить с руководством, прикинуть что нужно и что можно сделать. Ведь я один не мог всё охватить, надо поподробнее глянуть, и не с одним фонариком. Но в общем, думаю, оргвопросы все решаться. Сперва надо внутри порядок навести, а там видно будет. При удаче - заведём.
>Кстати отсоединенные КПП и трансмиссия от ведущих колес свидетельствует скорее всего о серьезных неисправностях - заклинило намертво и отсоединили, чтобы можно было на буксире тащить т.е. чтобы гусеницы крутились. =(
**** Возможно, но не факт. Ведь проще бы было посадить солдатика чтобы рычагами фрикционы отжимал (как обычно и делают), чем гаечными ключами махать в тесноте. Скорее, это предосторожность "на всякий случай". Но, в общем, "вскрытие покажет". КПП там механическая, думаю всё там должно быть нормально. Немцы барахла не делали, по крайней мере на тот момент.