Там был разговор про тактику схода с орбиты. Звонил в пт своим бывшим коллегам. Там в ин-те такой мини-ЦУП, дублирование расчетов по спуску-сходу КА(386ые машины, блин...ага!). Описываю по памяти.
Сход с орбиты (так называется задача) проводился в три этапа. Последний - выдача импульса через СКД(осн.двигатель)и ДПО(движки причаливания и ориентации). Перый суточный виток(удобен по видимости - пролет после имп-са над пунктами наблюдения и контроль телеметрии).Расчетный импульс 25 м-сек(обычно 70-80 для "Прогресса", но масса-то ого-го).Линия прицеливания 140градвост.долготы(стандарнтая из набора для 1 суточного). Это "южная горбушка"витка, самая безлюдная чать Пасифика, там обычно топят "Прогрессы".
Но их никто не видел. а в этот раз видели, любопытно будет потом еще оценить реальную картину по сравнению с расчетной и оценненой.
Импульс выдался больше расчетного(видимо по исчерпанию топлива).
Кончилась работа движков за зоной видимости, не отнаблюдали выключение(амеры наблюдали). Выдали наши в ЦУП по оценке измерений после импульса оценку. Согласовали итоговую 135град вост.долготы, рассеивание элементов
конструкции(эллипс)150км поперк- 1500 км вдоль.
На самом же деле центр рассеивания(или расчетная точка падения для задачи схода) по оценке измерений была иной -
кажется ок.125град. Т.е . траектория схода была круче и основная масса упала (среднестатистически) ближе-раньше ("к Японии")по траектории полета
по сравнению с расчетом.
Что касается измашлений о том, чт-де затопили рано и не так, как полагается, "под нажимом политиков"- все это имхо от лукавого. Полит.решение конечно прингималось, но для надежности при сложившейся обстановке, с учетом прецедентов "Салюта". "Скайлэба", "Космоса-954"которы йна Канаду упал в 1986 и мы сначла все отрицали, а потом платили супер-компенсацию Н млн.зеленых))надо было действовать надежней, с запасом. Вот так и сделали.