|
От
|
Валерий Мухин
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
21.03.2001 23:09:12
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Чобитку. О подвижности БТ.
Пока ты был в ссылке тут сосотоялась достаточно интересная дискуссия о подвижности и проходимости БТ. Кроме традиционных и совершенно безрезультатных прений о проходимости БТ на колесном ходу, были выявлены два интересных вопроса.
1. Скорость движения БТ на колесах.
Мною была найдена интересная цитата из армадовской монографии.
==============================
… во время проведения скоростного, безостановочного пробега танков БТ-5 по маршруту Харьков — Москва в период с 27 по 29.10.1933 г. все пять боевых машин своим ходом на колесах дошли до столицы. За 57 часов было пройдено 795 км, что явилось своеобразным рекордом и, безусловно, триумфом молодого отечественного танкостроения. Время чистого движения составило 22 часа 53 минуты. На отдельных участках колонна танков развивала скорость до 90 км/ч. Средняя скорость движения без учета остановок составила 35 км/ч.
============================
Как было замечено Гераськиным это несколько опровергает твою статью.
Я думаю пришло время провести расчеты и проверить как это утверждение, так и утверждения Исаева о «неудачной КПП» БТ.
Стало быть, вот у нас внешняя характеристика двигателя:
Расчетные скорости движения БТ-7 (по БТ-5 нет :-( ) при 1650 об/мин на гусеницах/на колесах:
I – 12.3/16.5
II – 24.8/34
III – 53.4/73.1
ЗХ – 10.5/14.9
Передаточные отношения КПП:
Конической передачи – 1.6:1
I – 2.43:1
II –1.18:1
III – 0.548:1
ЗХ – 2.9:1
Передаточное отношение гитары – 0.90Х (Х – цифра не пропечаталась предположительно 8)
Наружный диаметр ведущего колеса гусеничного хода – 634
То же колесного хода - 830
2. Вторая тема является продолжением первой. Глеб Бараев привел фрагмент из выступления некого воентехника в Кремле, который утверждал, что БТ является слишком узкой и высокой машиной, которая может легко опрокинутся при движении.
Я соответственно резонно указывал, что угол крена (как характеристика соотношения высоты ЦТ и ширины машины) у БТ составляет 30 градусов, что соответствует такому танку, как Т-80У которого уж ни как нельзя обвинить в излишней падучести. Я указывал, что скорее можно поверить в возможность бокового сноса БТ в повороте, чем в его опрокидывание. Твое мнение?
C уважением, Валерий Мухин. http://mukhin.vif2.ru