От Валерий Мухин Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 17.07.2000 01:40:42 Найти в дереве
Рубрики Танки; Версия для печати

Я тут решил поиграть сразу и за черных и за белых (+)

Пока Василий гостит у своего брательника, я решил поспорить за нас двоих сразу.
И так кто больше сожжет моторесурса БТ на колесах или БТ на гусеницах?

Ход за Васю.> С определенной долей условности можно сказать что расход моторесурса пропорционален расходу топлива на той же дистанции.
Так смотрим, БТ-7М скорость по шоссе 62 км/ч на гусеницах и 86 км/ч на колесах, запас хода 600 км и 700 км соответственно.
Для БТ-7 разница еще существеннее 53 на 73 км/ч и 375 и 500 км соответственно.
Аналогичная картина и для БТ-2 и БТ-5.

Ход за себя> Однако ни одна книжка из которой мы черпаем данные по запасу хода БТ не уточняет для какой скорости движения получены эти цифры. Есть очень большое подозрение что эти запасы хода получены для одной и той же скорости. Т.е. это как раз и демонстрирует мой тезис о том что при одинаковой скорости движения расход моторесурса будет больше у гусеничного БТ. Есть подозрение, что при росте скорости колесного БТ его расход моторесурса будет возрастать и сможет достигнуть расхода гусеничного БТ.

Ход за Васю.> Нет, не достигнет. Чем больше скорость, тем меньше мы времени в пути и соответственно возросшая скорость расходования моторесурса будет компенсироваться меньшим временем работы двигателя.

Ход за себя> Как растет расход ресурса при росте скорости я не знаю, но расход топлива растет быстрее линейного. Если придерживаться мысли о пропорциональности расхода ресурса расходу топлива, то у расхода моторесурса есть возможность быть равным при колесном и гусеничном варианте движения. Но если ни куда не спешить, то возможность экономить при движении на колесах весьма реальна.

C уважением, Валерий Мухин. http://mukhin.vif2.ru