От Валерий Мухин
К All
Дата 17.07.2000 01:40:42
Рубрики Танки;

Я тут решил поиграть сразу и за черных и за белых (+)

Пока Василий гостит у своего брательника, я решил поспорить за нас двоих сразу.
И так кто больше сожжет моторесурса БТ на колесах или БТ на гусеницах?

Ход за Васю.> С определенной долей условности можно сказать что расход моторесурса пропорционален расходу топлива на той же дистанции.
Так смотрим, БТ-7М скорость по шоссе 62 км/ч на гусеницах и 86 км/ч на колесах, запас хода 600 км и 700 км соответственно.
Для БТ-7 разница еще существеннее 53 на 73 км/ч и 375 и 500 км соответственно.
Аналогичная картина и для БТ-2 и БТ-5.

Ход за себя> Однако ни одна книжка из которой мы черпаем данные по запасу хода БТ не уточняет для какой скорости движения получены эти цифры. Есть очень большое подозрение что эти запасы хода получены для одной и той же скорости. Т.е. это как раз и демонстрирует мой тезис о том что при одинаковой скорости движения расход моторесурса будет больше у гусеничного БТ. Есть подозрение, что при росте скорости колесного БТ его расход моторесурса будет возрастать и сможет достигнуть расхода гусеничного БТ.

Ход за Васю.> Нет, не достигнет. Чем больше скорость, тем меньше мы времени в пути и соответственно возросшая скорость расходования моторесурса будет компенсироваться меньшим временем работы двигателя.

Ход за себя> Как растет расход ресурса при росте скорости я не знаю, но расход топлива растет быстрее линейного. Если придерживаться мысли о пропорциональности расхода ресурса расходу топлива, то у расхода моторесурса есть возможность быть равным при колесном и гусеничном варианте движения. Но если ни куда не спешить, то возможность экономить при движении на колесах весьма реальна.

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От MAG
К Валерий Мухин (17.07.2000 01:40:42)
Дата 17.07.2000 07:50:55

Сначало давайте определимся как и когда используется колёсный ход! (-)


От quest
К Валерий Мухин (17.07.2000 01:40:42)
Дата 17.07.2000 01:59:33

Запас хода и скорости.

Hi!

>Ход за себя> Однако ни одна книжка из которой мы черпаем данные по запасу хода БТ не уточняет для какой скорости движения получены эти цифры. Есть очень большое подозрение что эти запасы хода получены для одной и той же скорости.

Есть подозрение, что запас хода определяется штатным запасом топлива и его расходом на САМОЙ экономичной скорости при выбранном способе движения.
Если цифры запаса хода получены для одной скорости, то при равном запасе топлива получается, что его расход при движении с одинаковой скоростью на гусеницах БОЛЬШЕ, чем при движении на колесах (800/700>1). Отсюда: после преодоления одного и того же расстояния расход моторесурса бодет больше, если двигались на гусенницах, ибо на колесах можно двигаться с той же скоростью. О чем спорить?

Best regards, Quest.

От Валерий Мухин
К quest (17.07.2000 01:59:33)
Дата 17.07.2000 02:47:45

Re: Запас хода и скорости.

>Есть подозрение, что запас хода определяется штатным запасом топлива и его расходом на САМОЙ экономичной скорости при выбранном способе движения.

А какой смысл в таком способе измерения? Необходимо же получить некую расчетную величину для определения потребности в топливе при совершении маршей.

>О чем спорить?

То что при равной скорости движения на гусеницах расход топлива и моторесурса больше все согласны.
Расхождение есть в вопросе, наступает ли равенство расходов на колесах и гусеницах при движении на колесах со скоростями существенно большими, чем скорость движения на гусеницах.

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От quest
К Валерий Мухин (17.07.2000 02:47:45)
Дата 17.07.2000 03:00:28

Смысл есть, предмета - пока нет.

Hi!
>>Есть подозрение, что запас хода определяется штатным запасом топлива и его расходом на САМОЙ экономичной скорости при выбранном способе движения.
>
>А какой смысл в таком способе измерения? Необходимо же получить некую расчетную величину для определения потребности в топливе при совершении маршей.

Аналогия. В судовождении есть такое понятие: "экономический ход".

>Расхождение есть в вопросе, наступает ли равенство расходов на колесах и гусеницах при движении на колесах со скоростями существенно большими, чем скорость движения на гусеницах.

Пока не установлено, что считать "существенно большим", спор беспредметен, ибо на гусенницах можно и стоять :-).

Best regards, Quest.