|
От
|
Вад
|
|
К
|
В. Кашин
|
|
Дата
|
16.06.2004 13:48:44
|
|
Рубрики
|
Флот;
|
|
Re: Трудно представить...
Приветствую
> Для длительного патрулирования в районе, скажем, порта Туркменбаши.
*А простите зачем его патрулировать вообще и СКР с противолодочным вооружением в частности
> У большинства стран региона и ВВС чисто символические. Там отражать атаки дюжины низколетящих ПКР, атакующих одновременно с нескольких направлений не придется.
*Это Вы о каких странах пишите
> Это проблемы не нынешнего руководства, а нынешней военной организации государства, которая пребывает в развале. А выход из этого развала по самому оптимистическому сценарию займет годы. Вот на это время Татарстан и нужен на Каспии.
*Ага все валиться, а Татарстан под белыми парусами рейдирует по бурному Каспию.
Для иллюстрации , по Каспийской флотилии-
* Мы не добираем до штатного состава шесть судов. Средний срок службы двух из десяти имеющихся плавсредств девять, а остальных восьми - сорок лет! Причем наши в основном противопожарные и водолазные суда водоизмещением 100-200 тонн являются рейдовыми... К сожалению, в результате государственного размежевания львиная и лучшая часть плавсредств, аварийно-спасательного имущества заодно с тогдашним начальником СПАСР объединения достались ВМС Азербайджана. То же, что осталось России, вскоре пошло на иголки, как СБ-47 и ПЖК-279, либо, как ПЖК-638, «прописались» у заводской стенки
*Что значит быть боевому кораблю без топлива и без ремонта, очень наглядно можно проследить на примере дивизиона десантных кораблей на воздушных подушках, дислоцирующихся в Каспийске. Кораблей подобного класса, способных развивать скорость до 55 узлов (почти 110 км) в час и вмещать в себя технику вместе с личным составом общей массой до 72 тонн, осталось в составе Военно-морского флота России считанные единицы. Свой пятнадцатилетний срок эксплуатации (согласно заводским данным) корабли на воздушных подушках перекрыли уже в 1,5 раза и более.
По технологии не реже одного раза в неделю этим кораблям положено полное проворачивание оружия и технических средств с запуском двигателей. Идеально было бы выходить в море для поддержания ходовых навыков (корабли данного проекта — единственные в ВМФ, где командир лично управляет штурвалом), но все опять же упирается в банальное отсутствие топлива. Для разового запуска двигателей “всухую”, т.е. на берегу, уходит в среднемдо 1 тонны солярки, и если учесть, что на кораблях имеется в лучшем случае не более 2—3тонн,то ни о каком море речи быть не может.
Еще год, максимум два подобного отношения, и корабли на воздушных подушках превратятся в реликвию подобно экранопланам, нашим знаменитым самолетам-кораблям.
С уважением