|
От
|
Exeter
|
|
К
|
KGI
|
|
Дата
|
12.03.2001 20:12:07
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот;
|
|
Re: эффективность ВМФ...
Здравствуйте, уважаемый KGI!
А без ленд-лизовских поставок самолетов авиацию ВМФ СССР постиг бы тотальный кризис - почти все торпедоносцы и топмачтовики к концу войны - А-20.
>
>Особо интересно посмотреть каких успехов добились топмачтовики А-20 ну например при эвакуации немцев из Крыма.Сколько вылетов сделали,сколько самолетов потеряли и каких успехов добились.Сравнить с показателями других самолетов,использовавшихся в этом же качестве.
Е:
Не понял, при чем тут явно не слишком удачная операция по срыву немецкой эвакуации из Крыма????? Вы не поняли - у нас НЕ БЫЛО ВООБЩЕ других топмачтовиков и торпедоносев в авиации действующих флотов с середины 1944г!!! ВООБЩЕ!!! Если бы не поставки А-20 - советская МТА бы самоликвидировалась!
А насчет оценки эффективности А-20 в войну - пожайлуста. По подсчетам Богатырева, на счету А-20 ВМФ СССР - 160 подтвержденных потоплений. ПЯТАЯ ЧАСТЬ всех успехов советской морской авиации. Больше по типам только у Ил-2 - около 300 подтвержденных потоплений. Ну а количество Ил-2 и А-20 Вы и сами сможете сравнить... :-)) Но дело даже не а количестве, а качестве - именно на счету А-20 приходится ЛЬВИНАЯ доля потоплений крупнотоннажных судов. Эти 160 потопленных в итоге составляют около 50 проц всего уничтоженного авиацией ВМФ тоннажа. Удел Ил-2 все-таки - всякая мелкая шваль, в основном.
>>Далее: с марта 1943 года по октябрь 1944 года советские подводные лодки практически не мешают поставкам железной руды из Швеции в Германию, каботажным перевозкам Прибалтика-Польша-Германия, а также рейсам в Финляндию.
>
>>Е:
>>Можно подумать, советские ПЛ этому мешали до 1943 г :-))) И после октября 1944 г... На самом деле воздействие ВМФ СССР на германские перевозки на Балтике было минимальным и малозаметным с точки зрения объемов перевозок. Во всяком случае, несопоставимым, к примеру, по воздействию на германские перевозки в Норвегии действиями английских ПЛ или надводных сил британского флота (особенно в конце войны, когда англичане буквально шныряли в норвежских водах). Там англичане изрядно подсократили германский тоннаж.
>
>Надо же как круто.А вот Руге пишет что за вторую половину 44 и в 45 немцы провели норвежским маршрутом 30млн. тонн.
Е:
Чего-чего??? :-))) Плюньте и разотрите :-))) 30 млн.тонн руды там попросту не было. В 1940 г планировавшиеся Германией закупки собственно норвежской железной руды были около 2 млн.тонн. У меня сейчас нет под рукой цифр по Норвегии на 1944 г, но известно, что шведские поставки руды в Германию были БОЛЬШЕ нарвикских. Так вот, Швеция в 1944 г добыла около 10 млн.тонн железной руды, из коих в Германию поставила 4,5 млн. тонн. Вы вообще представляете себе, какой грузооборот тоннажа нужен для перевозки 30 млн.тонн???
На самом деле, в 1944-1945 гг (особенно ближе к концу) немцы теряли в норвежских водах до ТРЕТИ проводимого тоннажа - порядка 1,5 млн тонн общие потери, составили, насколько я помню. Плюс колоссальное количество боевых кораблей - возьмите хотя бы полный многотомный справочник Гренера и посчитайте количество немецкой швали, погибшей в норвежских водах. За 1944-1945 гг англичане там набили и тоннажа, и боевых плавсредств больше, чем ВМФ СССР на всех театрах за 4 года войны. А в 1945 г у немцев были даже трудности с переводом из Норвегии на Балтику оставашихся там крупных боевых единиц - англы бесчинствовали в норвежских водах уже вовсю. Эсминец Z-31 был отделан под орех 28.01.1945 британскими крейсерами "Диадем" и "Моришиес" всего в 15 милях от Бергена.
С уважением, Exeter