От М.Свирин Ответить на сообщение
К Саня Ответить по почте
Дата 10.03.2001 02:37:09 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Замечу!

Здравствуйте
>Новая хорошо забытая футорка
>Шоферы, которые во время войны ездили на "виллисах" и "студабеккерах", хорошо помнят, что в их комплекты ЗиП входили так называемые футорки. Они служили для работы двигателей на бензине с самым низким октановым числом.

Замечу. Футорки - изобретение РУССКОЕ, но изготавливались АМЕРИКАНЦАМИ ТОЛЬКО И ИМЕННО ДЛЯ НАС. А вот немцы до такого почему-то не дошли умом своим хваленым :)

> Сказывают, что ездили даже на керосине. Достаточно было ввернуть в цилиндр втулку с небольшой полостью, а затем - свечу, и езжай себе на самом подозрительном топливе, по сравнению с которым А-66 был "экстрой".

На керосине работал и М-17. Только его надо было долго доводить до этого состояния. И моща падала. А на М-17 уже простой футорки не хватало и нее заводился он при минусовых темрпературах. Отказались.

>В начале 70-х годов футорки проникли под капоты "Жигулей" - естественно, не от хорошей жизни. Жигулевкий мотор имел высокую (по тем временам) степень сжатия, которая требовала высокооктанового бензина. А на заправках был в основном А-72. Тут-то и вспомнили про футорки (илл.5 и 6).

Ну или стачивали на заводе поршни на 3-5 мм. Особенно хорошо работало на моторе от М-412.

>Применяли их также для быстрой накачки колес. В один из цилиндров вворачивали футорку, от нее - шланг к ниппелю, и запускали двигатель. Через 20 секунд давление в камере было в норме.

Только на ЗИС. ГАЗы такого не любили. Это по брошюрке об эксплуатации грузовых автомобилей 1943 г.

>В наши дни для накачки пневматики есть электрокомпрессоры, а бензин на колонках - любой. Но водителям хочется экономить горючее, да и о чистоте выхлопа голова болит. А чтобы достичь оптимума, надо ездить на бедных рабочих смесях, когда воздуха в избытке, а бензина в цилиндрах чуть-чуть не хватает. С этой задачей справляется старая футорка, настроенная на новый лад.

Если сделана грамотно. Есть такие даже с канальцем для воздуха.

>Та, что на снимке, обеспечивает нормальную работу двигателя на смесях с коэффициентом избытка воздуха 1,2-1,3. Обзаведитесь футорками, и все у вас будет как у людей - заботящихся о собственном кармане, а заодно и об окружающей среде.

А немцы (как и прочие англичане) - не обзавелись :)

До свидания