От Саня Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 09.03.2001 14:27:12 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Мухину ещё кое-что

Как оказывается несложно бывает устроена жизнь.... А тут Буле, Куммерсдорф :)

http://komok.skripov.ru/kom.cgi?186.kom
Новая хорошо забытая футорка
Шоферы, которые во время войны ездили на "виллисах" и "студабеккерах", хорошо помнят, что в их комплекты ЗиП входили так называемые футорки. Они служили для работы двигателей на бензине с самым низким октановым числом. Сказывают, что ездили даже на керосине. Достаточно было ввернуть в цилиндр втулку с небольшой полостью, а затем - свечу, и езжай себе на самом подозрительном топливе, по сравнению с которым А-66 был "экстрой".
В начале 70-х годов футорки проникли под капоты "Жигулей" - естественно, не от хорошей жизни. Жигулевкий мотор имел высокую (по тем временам) степень сжатия, которая требовала высокооктанового бензина. А на заправках был в основном А-72. Тут-то и вспомнили про футорки (илл.5 и 6).
Применяли их также для быстрой накачки колес. В один из цилиндров вворачивали футорку, от нее - шланг к ниппелю, и запускали двигатель. Через 20 секунд давление в камере было в норме.
В наши дни для накачки пневматики есть электрокомпрессоры, а бензин на колонках - любой. Но водителям хочется экономить горючее, да и о чистоте выхлопа голова болит. А чтобы достичь оптимума, надо ездить на бедных рабочих смесях, когда воздуха в избытке, а бензина в цилиндрах чуть-чуть не хватает. С этой задачей справляется старая футорка, настроенная на новый лад.
Та, что на снимке, обеспечивает нормальную работу двигателя на смесях с коэффициентом избытка воздуха 1,2-1,3. Обзаведитесь футорками, и все у вас будет как у людей - заботящихся о собственном кармане, а заодно и об окружающей среде.

С уважением
С