От А.Никольский Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 07.03.2001 00:38:21 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Политек; Версия для печати

Вниманию Дмитрия Срибного (детали показа техники ВВС)!

Уважаемый Дмитрий!
По поводу сегодняшнего показа модернизированных истребителей наш корреспондент написал заметку. Если Вам подойдет, ее можно повесить на сайт МиГа. Только, как мне объяснило руководство, нужна ссылка на сайт "Ведомостей" www.vedomosti.ru
С уважением, А.Никольский
ЗЫ Если нужно, готов и дальше Вам слать заметки про авиацию у нас, наш корреспондент весьма информирован и квалифицирован.

"Крылья родины" нашли заказчика


Михаил Козырев
Ведомости

Компания "Русская авионика" получила фактически эксклюзивные права на модернизацию военных самолетов "Су" и вертолетов "Ми" для Минобороны. Вчера был продемонстрирован первый истребитель, доработанный по проекту "Русской авионики" на деньги министерства. До конца года будет модифицировано 7–8 самолетов семейства Су-27 и 12–16 вертолетов Ми-8 и Ми-24. На все это вместе военное ведомство затратит по меньшей мере $10 млн.

Собственную концепцию модернизации боевой авиации Российской армии "Русская авионика" предложила еще в 1998 г. Ее суть сводилась к превращению российских истребителей МИГ-29 и Су-27 в ударные самолеты (т. е. такие, которые способны не только вести бой с воздушным противником, но и наносить удары по земле). Кроме того, и самолеты, и вертолеты (Ми-8 и Ми-24) должны были быть приспособлены к ведению боевых действий ночью. Однако вскоре между генеральным директором Российской самолетостроительной корпорации (РСК) "МиГ" Николаем Никитиным и гендиректором "Русской авионики" Михаилом Коржуевым разразился конфликт. Участие "Русской авионики" в модернизации МиГ-29 было прекращено. А под нажимом вице-премьера Ильи Клебанова у компании и вовсе были приостановлены лицензии на разработку и производство военной техники.
Однако, по словам Коржуева, лицензии были восстановлены – по закону решение об отзыве лицензии должно было быть закреплено решением суда. Но дело до суда так и не дошло. Таким образом, "Русская авионика" продолжала работать.
Конкурентом "Русской авионики" по модернизационным проектам было Раменское приборостроительное КБ. Оно предложило собственные варианты модернизации самолетов МиГ-29, Су-27 и вертолетов. Впрочем, в декабре прошлого года Минобороны все-таки выбрало "Русскую авионику". А вчера в подмосковном Жуковском начальнику Генштаба Анатолию Квашнину, главкому ВВС Анатолию Корнукову и многочисленным журналистам был продемонстрирован модернизированный истребитель Су-30УБМ.
Первая машина по заказу Минобороны была модернизирована на Иркутском авиационно-производственном объединении (ИАПО). Всего, по словам Анатолия Корнукова, к концу года будет модернизировано до 7–8 машин. В дальнейшем Минобороны надеется выйти на темп в несколько десятков самолетов в год. Всего на вооружении Российской армии состоит около 300 Су-27.
Стоимость работ представители Минобороны отказались назвать. Однако генеральный директор АВПК "Сухой" (в него входит ИАПО) Михаил Погосян заявил, что модернизация 30 машин сопоставима со стоимостью одного самолета Су-27. Она, по экспертным оценкам, колеблется от $20 млн до $35 млн.
Минобороны также решило для себя, что в предложенные "Русской авионикой" варианты Ми-8МТКО и Ми-24ВК будут модернизированы вертолеты Ми-8 и Ми-24, стоящие на вооружении Российской армии. Во время обхода техники Анатолий Квашнин заявил, что в течение года Российская армия рассчитывает провести модернизацию по 6–8 вертолетов каждой модели. По словам источника "Ведомостей" в одной из компаний российского ВПК, стоимость модернизации 12 машин составит от 350 млн руб. Работы будут проводиться на Московском вертолетном заводе (МВЗ) им. Миля.