"Истребители Су-27 и Су-30 будут модернизированы в многофункциональные машины Су-30КН",- отметил Корнуков.
>По его словам, "модернизация самолетов приведет к повышению их боевой эффективности". В частности, введение дополнительного канала в систему управления оружием позволит самолету Су-30КН атаковать наземные и морские цели управляемым высокоточным оружием - ракетами класса "воздух-поверхность" или корректируемыми авиабомбами.
Совсем я ничего не понимаю. В чем смысл превращения истребителя в многофункциональный самолет? Чтобы было как у американцев?
Хорошо, концептуально, это они придумали - истребитель-бомбардировщик. А каким образом эта концепция подтверждена практикой?
Чисто логически, я не совсем понимаю, какие преимущества имеет моногофункциональный самолет при встрече не с древней полуподавленной до него ПВО, а с настоящими, очень специализированными dogfighter-ами?
Нарушается ли в данном случае правило: универсальное всегда хуже специализированного (в области его специализации, разумеется)?
Кстати, о ближнем бое, опять-таки, вопрос о концепциях. Главная тенденция, опять же, американская, идеальный истребитель - малозаметный аппарат поражающий высокоточными ракетами на расстоянии, и никакого, упаси бог, ближнего боя.
С этой точки зрения, идеальный истребитель - это Б-2, упакованый, соответственно для стрельбы по воздушным целям. На практике, однако, Б-2 ходил с рекордным сопровождением, даже при предполагаемом отсутсвии противодействия с стороны истребителей ПВО.
Так что же все-таки твориться с концепциями применения ВВС вообще и в воздушного бое в частности? Где логика?