От (v.)Krebs Ответить на сообщение
К Игорь Островский Ответить по почте
Дата 20.04.2004 10:03:11 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

Гибель подлодки

Si vis pacem, para bellum

>...Кильской бухты
характерные глубины - 10-20 м (БСЭ)

>Быстрое увеличение количества воды в лодке имело следствием быстрый рост воздушного давления.
т.е. сидели они при забортном давлении практически

>Если бы не это, то они наверное задохнулись бы в испорченном воздухе.
отчасти так. при повышении давления происходит изменение процессов поглощения организмом газов дыхательной смеси.

>И вот, после 6 с половиною часов смертного страха на дне бухты они сделали вторую попытку открыть люк.

>На сей раз крышка сама отскочила под давлением воздуха и все трое, стоявшие тесно друг к другу, выскочили на поверхность вместе с воздушным пузырём словно пробки от шампанского.
выход методом свободного всплытия.

> Должны они были пострадать от кесонной болезни?
встречал цифру 13 метров, для дыхательной смеси воздух - минимальная глубина, ниже которой начинается процессы в крови.
т.е. с учетом глубины, скорее всего нет, но! время нахождения + давление + охлаждение.

>- Если без всяких приборов регенерации воздуха и т.п., то какие были/есть нормы выживания? Скажем, на сколько времени хватит одного кубометра обычного воздуха на одного человека?

приближенно 1 час. При нормальных условиях (температура, давление, загазованность) и умеренной физической активности персонала

> Были какие-то нормы при проектировании скажем, по столько-то кбм внутреннего объёма на душу экипажа и т.д.?

естественно. Провентилируйте :) этот вопрос на РПФ форуме - там матерые волки сидят :)

Вам слово!