|
От
|
М.Свирин
|
|
К
|
Pavel
|
|
Дата
|
10.03.2004 12:02:02
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки; Армия;
|
|
Re: Кто прокомментирует...
Приветствие
>Доброго времени суток!
>Вот встречался на днях со своим хорошим знакомым ветераном, Евстафием Андреивичем Зюзиным-водителем(Студера)из 363-го гаубичного полка.Умеет и любит, человек рассказать про войну. В крайнем разговоре возникло несколько новых моментов, здесь будет интересно мнение сообщества.
>1) Товарищ утверждает, что видел ЗНАЧИТЕЛЬНО БОЛЬШЕ наших подбитых САУ(разных калибров), чем, допустим, Т-34 и немецких танков. Чем можно такой факт объяснить? Может танки быстрее эвакуировали для ремонта?
Это многие отмечают, правда перекрестный допрос это "разнокалиберье" сводит к СУ-76 (например, мой отец видел в бою именно СУ-76, один раз СУ-85 и один - СУ-100. Все. А СУ-76 горелых зачем было эвакуировать-то? Вы это проверьте. Ну и скорее всего это его впечатление о 1944-45 гг., когда САПы часто придавали пехоте они горели аки спички.
>3) Лучше всех машин зимой заводился ЗиС-5 (причем ОТ РУЧКИ, ибо стартер был хреновый), за, что его и немцы любили и использовали. Ветеран обяснил это тем, что на нем стоял карбюратор с восходящим потоком, который легко подогреть.
Про то, что ЗИС-5 на МОРОЗЕ заводился лучше вспоминают многие, но тут надобно добавть, что на нашем автобензине. На лендлизовском, или танковом все заводились хорошо. Это не мое имхо.
>4) На дивизион выделялась одна машина(кстати, его) для подвозки боеприпасов и всего прочего, остальные только таскали орудия и при стрельбе обязаны были находится рядом в укрытии.
Откуда можно сделать вывод, что служил он скорее всего в 76-мм или 122-мм дивизионной артиллерии на конной тяге. В этом случае при придании автотяги именно одна машина выделялась на дивизион, как машина-хозяйка. С 1944 г. такой принцип был закреплен за гаубичниками. Они уже практически на лошадках не ездили.
Подпись