Существует стандартная процедура посадки авиакрыла на авианосец. С посадками поврежденных, приводами дальними, ближними, зонами ожидания, коридорами,
глиссадами, радиолокационной техникой, светотехникой, радиосвязью и черт знает чем еще.
Существует время суток, которое имеет свойство меняться. Существует запас топлива, который имеет свойство заканчиваться. Существуют, наконец, погодные условия, которые могут препятствовать визуальной посадке.
В условиях, когда несколько десятков самолетов возвращаются из боевого вылета и выстраивают весь
этот заведенный "хоровод", такая "вводная" вполне могла
привести к описанному результату.
>... плюс авиабазы в Италии.
А вот это - вообще смешно. Сейчас, три десятка Корсаров, два десятка Интрудеров, еще всякой твари по паре взяли и ломанулись, прямо в Римский аэропорт :-))