|
От
|
Петр Тон.
|
|
К
|
Дмитрий Козырев
|
|
Дата
|
18.12.2003 16:38:07
|
|
Рубрики
|
Суворов (В.Резун);
|
|
Терзаю :)
Здравствуйте
>ТЕКСТ
>Товарищ Маршал Советского Союза, вам слово: "Я лично провел длительное наблюдение с передовых пограничных постов" (На службе народу. С. 202).
>
>Комментарий
>Выдергивания цитаты из общего контекста дает возможность Владимиру Богдановичу представить ситуацию в удобном для себя ключе. Приведем полную цитату:
>«Дело приближалось к войне. Немецкие войска сосредоточивались у нашей границы. Баграмян назвал весьма тревожную цифру, постоянно возраставшую. Прежде чем доложить в Москву, я решил еще раз все перепроверить. Поехал во Львов, побывал в армиях округа. Командармы в один голос говорили то же самое. Тогда я лично провел длительное наблюдение с передовых приграничных постов и убедился, что германские офицеры вели себя чрезвычайно активно.»
>(цит по Мерецков К.А. На службе народу. — М.: Политиздат, 1968. стр 202.) Видим, что поездка на границу была личной инициативой генерала, вызванной докладами о действиях противника.
Другими словами Вы хотите сказать: Мерецкову доложили о возрастании масштабов сосредоточения немцев в приграничной полосе. И он решил ЭТО проверить личным наблюдением с передовых наблюдательных постов. Убедился в активности германских офицеров. Сделал вывод, что Баграмян и командармы правы. Так?
Теперь вопрос - как из чрезвычайной активности германских офицеров на границе можно сделать какой-либо вывод о масштабах сосредоточения? Ведь общеизвестно, что немцы сосредоточение и развертывание своих войск маскировали довольно серьезно.
Я полагаю - только в том случае, если германские офицеры принимали доклады о прибытии новых частей непосредственно у контрольно-следовой полосы. И Мерецков, зная немецкий язык (а знал ли?), смог эти доклады подслушать:-)
-----
>ТЕКСТ
>"Из Киева я отправился в Одессу, где встретился с начальником штаба округа генерал-майором М. В. Захаровым... я вместе с ним поехал к румынскому кордону. Смотрим на ту сторону, а оттуда на нас смотрит группа военных".
>
Комментарий.
>Весьма характерно ставит многоточие Владимир Богданович посередине цитаты. А между тем оно скрывает причину поездки Мерецкова на границу. Оно аналогично указанному выше.
>Приведем полный текст цитаты: «из Киева я отправился в Одессу, где встретился с начальником штаба округа генерал-майором М. В. Захаровым. Выслушав его подробный доклад, из которого явствовало, что и здесь, на границе, наблюдается тревожная картина, я вместе с ним поехал к румынскому кордону.»
>Мерецков К.А. На службе народу. — М.: Политиздат, 1968. стр 202
>
Мерецков и румынский язык знал? Полиглот, однако:-)
Или, в качестве версии - разговорники, поступавшие в РККА к тому времени, с собой брал?:-)
-----
ТЕКСТ
>«Если советские рекогносцировки проводились с оборонительными целями, то их надо было проводить не на границе»
>
Комментарий.
>А как еще наблюдать за действиями противника, который готовит наступление? Или Владимир Богданович полагает что в этом нет необходимости?
>Обратимся к обсуждаемым выше мемуарам Москаленко:
>«Благодаря этому [рекогносцировкам прим. Д.К.]мы к 19 июня располагали сведениями о том, что вблизи Устилуга и Владимир-Волынского замечено оживленное движение по ту сторону Западного Буга. Стало также известно, что оттуда ведется усиленное наблюдение за нашей стороной, а немецкие саперы удаляют инженерные заграждения на границе.»
>У меня не оставалось сомнений в том, что фашисты нападут на нас в один из ближайших дней. Так я и сказал командующему армией.» (цит по Москаленко К.С. На Юго-Западном направлении. Воспоминания командарма. Книга I. — М.: Наука, 1969. стр. 24-25)
>
Рекогносцировка местности и наблюдение за поведением противника - все же немного разные вещи. Которые Вы здесь явно путаете.
-----
ТЕКСТ.
>Вопрос: если высшие советские политические и военные руководители не верят в возможность германского вторжения, зачем же они только что создали фронты?
>Ответ: ФРОНТЫ БЫЛИ СОЗДАНЫ НЕ ДЛЯ ОТРАЖЕНИЯ ГЕРМАНСКОГО ВТОРЖЕНИЯ, а для другой цели.
>
Комментарий.
>Ответ на этот вопрос содержится напр. в мемуарах Мерецкова, которые Владимир Богданович цитировал ранее. Потому данный им самим ответ не следует признавать верным, как исходящий из ложной посылки.
>«Наркомату обороны к исходу 21 июня стала ясной неизбежность нападения фашистской Германии на СССР в следующие сутки.»
>(цит по Мерецков К.А. На службе народу. — М.: Политиздат, 1968. стр 209.)
Так то деятелям НКО ("высшим советским военным руководителям") стало это ясно. Вроде, по логике, "высшие политические руководители" должны об этом узнать у военных руководителей. Последним, как пишет Мерецков, - стало ясно лишь "к исходу 21 июня". А Постановление Политбюро от 21.06.41, как известно, принималось днем. Ясновидящие у нас "высшие политические руководители"?:-)
До свидания
- Re: Терзаю :) - Дмитрий Козырев 18.12.2003 16:48:55 (151, 1312 b)