От Тов.Рю Ответить на сообщение
К FVL1~01
Дата 09.02.2001 18:36:33 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Позвольте внедриться

>Немцы имели два типа синтетического бензина - так называемый однократный - октановое число не более 64 и высококачественный - оч. 87 последний кажется шел только в Люфтваффе. На бензине с оч. 64 двигуну М-17 привет и хана, а вот грузовики на нем ходили, для опель блиц немцы специально разработали например прокладку головки цилиндров - мощность падала на 10-15 проц но пофигу.

Сильно сомнительно, что уменьшение ОЧ на 6 единиц по моторному методу может привести к таким ужасным последствиям. Из собственного опыта: приемлема езда на 76 бензине вместо 92 для Жигулей и даже на 76 вместо 95 на Скорпио без всяких прокладок, а просто вслушиваясь в работу двигателя и в более узком диапазоне оборотов и нагрузок.

>Положение ИМХО, мог спасти например Бензол - ибо летали же в испании Хенкели -52 (мотор тот же что и М-17, БМВ-7,2 и 6,9) на низкокачественном итальянском бензине + 20-30 проц. Бензола (во канцерогенный был выхлоп то :-)). Но мне неизвестно как обстояли дела с бензолом в рейхе, много ли его было , дабы на танки переводить.

Бензола как раз было до чертиков, хотя бы потому, что это побочный продукт в производстве кокса и вообще основа углехимии, которая в Германии развивалась еще с XIX века.

Но тут еще два вопроса появляются:
а) кто мешал использовать для повышения ОЧ тот же ТЭС, что применялось вплоть до самого последнего времени во всем мире?
б) интересует также использование мощностей нефтепереработки Франции плюс нефтяных месторождений Алжира. Стоит поискать цифирь. Не на одной ведь Румынии с 1940 года...

>>C уважением, Валерий Мухин.
>С уважением ФВЛ
С уважением