|
От
|
FVL1~01
|
|
К
|
Тов.Рю
|
|
Дата
|
09.02.2001 20:54:16
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Re: Позвольте внедриться
И снова здравствуйте
>>Немцы имели два типа синтетического бензина - так называемый однократный - октановое число не более 64 и высококачественный - оч. 87 последний кажется шел только в Люфтваффе. На бензине с оч. 64 двигуну М-17 привет и хана, а вот грузовики на нем ходили, для опель блиц немцы специально разработали например прокладку головки цилиндров - мощность падала на 10-15 проц но пофигу.
>
>Сильно сомнительно, что уменьшение ОЧ на 6 единиц по моторному методу может привести к таким ужасным последствиям. Из собственного опыта: приемлема езда на 76 бензине вместо 92 для Жигулей и даже на 76 вместо 95 на Скорпио без всяких прокладок, а просто вслушиваясь в работу двигателя и в более узком диапазоне оборотов и нагрузок.
Ну так на фронте труднехонько ездить ы=вслушиваясь в двигун в более узком диапазоне оборотов и нагрузок, лучше немного потерять но вести машину уверенее.
>>Положение ИМХО, мог спасти например Бензол - ибо летали же в испании Хенкели -52 (мотор тот же что и М-17, БМВ-7,2 и 6,9) на низкокачественном итальянском бензине + 20-30 проц. Бензола (во канцерогенный был выхлоп то :-)). Но мне неизвестно как обстояли дела с бензолом в рейхе, много ли его было , дабы на танки переводить.
>
>Бензола как раз было до чертиков, хотя бы потому, что это побочный продукт в производстве кокса и вообще основа углехимии, которая в Германии развивалась еще с XIX века.
Туго было с чертиками очевидно - шел на толуол.
>Но тут еще два вопроса появляются:
>а) кто мешал использовать для повышения ОЧ тот же ТЭС, что применялось вплоть до самого последнего времени во всем мире?
Мало его у немцев было, производство еле справлялось для нужд люфтваффе. Основной производитель ТЭС - Штаты, мы вон по Ленд-Лизу получали, своего не хватало.
>б) интересует также использование мощностей нефтепереработки Франции плюс нефтяных месторождений Алжира. Стоит поискать цифирь. Не на одной ведь Румынии с 1940 года...
Не нна одной еще Италия, Франция Штирские Альпы, Венгрия и др. - иногда до 65-70 процентов от объема поставок натуральной нефти - но Румынская нефть самая качественная. Из Алжира немцы нефть не получали до сентября 1942г. Вся шла на нужды неокупированной Франции (даже коридор существовал где запрещались атаки танкеров).
С уважением ФВЛ