От Одессит Ответить на сообщение
К Evgeniy01 Ответить по почте
Дата 10.12.2003 13:11:20 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

По портам (и базам)

Добрый день

Не касаюсь остального Вашего постинга, он показался мне разумным и взвешеным, хотя кое в чем я не согласен. Но сейчас не об этом. А вот по портам могу несколько конкретизировать, поскольку ситуацию эту знаю, можно сказать, изнутри.

>В курсе м.б. не по всем, но кто Вам сказал, что вложения средств в новые порты на побережье это экономически целесообразно, да еще и дешево? М.б. Россия и Украина нашли бы применение этим средствам лучше? Например, реконструкция порта в Одессе? При том, что с русского импортера не будут драть "зелеными" за транзит. Такое предпочитают не рассматривать, т.к. политически для многих в Киеве это будет самоубийство и флейм о продаже незалежности. И на сколько целесообразен порт с т.з. кораблевождения и навигации. Если в Краснодарском крае легко и просто можно было бы построить порты их бы там и строили, а не в Одессе или Николаеве. Особенности Новороссийского порта вообще такие, что базировать крупные корабли на длительный период там нет условий (включая и злосчастную бару). Построить порт можно, а вот условий такого базирования как в Севастополе (для военных кораблей) нет, никога не было и не будет (если только не отсыпать новый полуостров, но это будет крутой проект, ну да в России капиталов то много).

Сейчас, в частности "Тольяттиазот" совместно с вражеской фирмой строит громадный терминал недалеко от Новороссийска для перевалки своего аммиака. Это альтернативный путь транспортировки в обход проложенного еще в советские времена аммиакопровода в порт Южный. Но это так, к слову.
С портами в Украине - полный швах. Созданная примерно год назад новая структура - "Укрморпорт", карманное предпритие министра транспорта Кирпы, подмяло под себя все, и в первую очередь самостоятельность портов. Крику о государственных интересах было (и есть) немеренно. Кстати, при этом самом Ильичевский порт втихую отдали в аренду с перспективой дальнейшего акционирования. Так вот, я считаю, что российский транзит, на котором при нормальном подходе могла подняться вся Украина, стал примерно в 1993 - 1994 годах одним из главных камней преткновения в наших взаимоотношениях. Наши дальновидные паны решили хапнуть все и сразу и до небес задрали ставки за транзит. Их предупреждали, в том числе и наша ассоциация, просили, объясняли, умоляли письменно и устно. Рассказывали, что случится. Так и случилось. Именно после этого российский транзит плавно стал уползать через Прибалтику, а правительство России толково и дальновидно начало программу развития портов. В результате, к примеру, если до того через Южный отгружали карбамид и аммиак 8 российских заводов, то уже давно фактически только Тольяттиазот, и то только из-за наличия аммиакопровода. И так далее. Так что дебилизм цветет.
Это я о больном, потому прекращаю, иб могу на эту тему писать долго и цветисто.

С уважением