От Малыш Ответить на сообщение
К Андрей Ответить по почте
Дата 06.12.2003 12:16:23 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; Версия для печати

Re: Извольте

>Ледоколы?

Вопрос на засыпку :) : почему ледоколы достаточной для проводки караванов по Севморпути мощности появились еще до революции ("Святогор", который "Красин", и его систершипы), а проводка караванов во льдах началась с появлением атомных ледоколов?

>Экономические интересы на Дальнем Востоке?

Правильно. А обеспечить их мог лишь незамерзающий порт. Дело ведь не только и не столько в ледоколах - отрицательные температуры практически на всех портовых работах отражаются.

>Я к тому, что если нет военного флота, то развивать порт как военную базу неимеет никакого смысла.

Но и строить флот, которому не на что базироваться, смысла не имеет. Поэтому судостроение, судоремонт и базирование должны-таки идти впереди флота.

>Не считать ошибку определения дальности вообще.

Смотрите ниже - дальномерщик ошибся на полкабельтова "в плюс", офицер своей ошибкой эту ошибку "выбрал", есть попадание. В следующий раз дальномерщик ошибется на полкабельтова "в минус", при всех тех же условиях залп ляжет с недолетом в кабельтов.

>Я ведь не отрицал необходимости теоретической подготовки вообще. Я говорил лишь о том, что боевые стрельбы должны служить доп.учебой и проверкой мастерства в обстановке приближенной к боевой.

До появления систем центральной наводки боевые стрельбы не могут служить целям ни учебы, ни проверки. Не могут по той простой причине, что слишком много звеньев, на которых может быть внесена ошибка, а точная фиксация результатов невозможна (нельзя замерить, насколько велико отклонение попаданий от цели - не остается на воде воронок).

>Я об источнике просил.

Яцына "Курс морской артиллерии". 1915 г.

>Чтобы больше практических стрельбы было.

А их было мало?

>Обучение проводятся в обстановке приближенной к боевой. В учебном классе все можно сделать качественно и даже очень быстро, но в бою же его будут отвлекать и грохоть орудий и стоны раненных и пр. Он будет действовать в состоянии постоянного стресса.

Так учебными стрельбами боевой стресс не имитируется никак - по той простой причине, что стреляющие заранее достоверно знают, что ответного огня мишень не ведет.

>Скорректировали огонь.

Каким образом? Вы видите недолет или перелет. А ошибка глазомерного определения отклонения точки попадания от цели вполне сравнима с точностью микрометра Люжоля-Мякишева.

>Короче я понял. В те времена стрельба велась не по цели а в район цели, с надеждой, что хоть какой-то снаряд попадет туда куда надо.

Абсолютно верно.

>Тогда, раз вы специалист, объясните мне вот что. При описании ютландского сражения некоторыми говорится, что немцы добились большего процента попаданий чем англичане, чем же это тогда объяснить, если практические стрельбы, по вашим словам, не приводят к улучшению результатов стрельбы.

Не путайте дар Божий с яичницей :) . В Первую Мировую как раз и в Гранд Флите, и в Хохзеефлитте уже повсеместно применялись системы центральной наводки - дальность определяется оптическим дальномером, передается в центральный артпост, а из него к орудиям выдают уже углы установки прицела. Так что разнобой счета командиров отдельных орудий был устранен. А оптические дальномеры, обратно же, вполне позволяли измерить отклонения всплесков падения снарядов от цели - то есть полноценно корректировать огонь.