От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К Константин Федченко Ответить по почте
Дата 06.11.2003 13:15:56 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: Вопрос по...

>>Ну во первых имеются прецеденты задержания и птопления японцами наших судов.
>
>а можно подробнее? когда, при каких обстоятельствах?

Однако на протяжении всей войны Советского Союза с фашистской Германией Япония фактически нарушала договор о нейтралитете, оставаясь потенциальным союзником гитлеровского рейха. Так, уже 8 декабря 1941 года японское правительство вопреки международному праву объявило проливы Лаперуза, Сангарский и Корейский своими "морскими оборонительными зонами", поставив, таким образом, под контроль своих вооруженных сил Японское море и все выходы из него. В декабре 1941 года японцы потопили советские торговые суда "Кречет", "Свирьстрой", "Перекоп" и "Майкоп" и захватили суда "Симферополь" и "Сергей Лазо".
цит. по Н. Кузнецов "Курсом к победе"


>>Во вторых грузопоток сильно зависит от пропускной спосбности транссиба - единственной ж/д связывавшей восток страны с западом.
>
>давай посмотрим: весь ленд-лиз это 17,5 млн тонн - примерно 30 000 эшелонов, а если крупногабаритные грузы - ну, 50 000 (хотя именно во избежание крупногабарита поставляли максимально "обезвоженный груз"). Реально в Находку пришли 8,2 млн тонн (это 14-20 тыс эшелонов).
>Пропускная способность ж/д ДВФ - 67 пар поездов в сутки (24 тысячи в год).

Так предлагается как я понял вписать сюда же и иранскую долю?