От Константин Федченко Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев Ответить по почте
Дата 06.11.2003 12:47:39 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: Вопрос по...

>>Если бы из-за каких-причин южный путь доставки помощи по ленд-лизу через Иран стал невозможен, и остался только "конвойный", можно было бы развернуть с лета-осени 1941 г. широкомасштабные поставки через Тихий океан из Штатов до Дальнего Востока, или от Аляски и Северным морским путем.
>
>Неплохобы уточнить период навигации на СМП. А то - "с осени"... Разве что "с весны - 1942"

CМП по-любому - мелочь. А Находка - незамерзающий порт.

>>Что могло бы это обусловить? И если бы такие поставки выполнялись только нашими судами (в т.ч. временно переданными нам американскими), и японцы не имели бы права их задерживать и топить, можно было бы заменить южный путь или даже превысить объём поставок?
>
>Ну во первых имеются прецеденты задержания и птопления японцами наших судов.

а можно подробнее? когда, при каких обстоятельствах?

>Во вторых грузопоток сильно зависит от пропускной спосбности транссиба - единственной ж/д связывавшей восток страны с западом.

давай посмотрим: весь ленд-лиз это 17,5 млн тонн - примерно 30 000 эшелонов, а если крупногабаритные грузы - ну, 50 000 (хотя именно во избежание крупногабарита поставляли максимально "обезвоженный груз"). Реально в Находку пришли 8,2 млн тонн (это 14-20 тыс эшелонов).
Пропускная способность ж/д ДВФ - 67 пар поездов в сутки (24 тысячи в год).

С уважением