От Alexsoft Ответить на сообщение
К Игорь Куртуков Ответить по почте
Дата 07.11.2003 18:32:07 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Суворов (В.Резун); Версия для печати

Моя версия.:)

История написана на простом языке в моём изложении.:)
По М-82(АШ-82)
Мотор однозначно хотели ставить на Су-2.Шавров это подтверждает.Иначе просто не началиб производить его на заводе в таких количествах. Потому как версия"работы по установке велись .. N-ным числом конструкторов -ктонить всё равно сваяяет"- критики не выдерживает.У нас не 1510 конструкторов (каждому по мотору) - было. Да и сомнительно - чтоб более менее доведённая машина получилась за полгода. А в 1942 уже появился более совершенный АШ-82Ф. И все выпущенные к тому времени М-82 ( и лежащие на складе в ожидании сваяния приемливого планера) -моментальноб устарели.
Каким шестым чувством узнали -тож понятно. Просто Сухой сотоварищи посмотрели на швецовские чертежи - и сказали : "Мы этот мотор берём!", забралие чертежи и уехали проектировать.И было это в 1940г.Потому как в 1940 г. М-82 прошел государственные испытания и мог быть запущен в серийное производство. Но не пошёл.:(Вместо этого было принято постановление о переводе завода на выпуск моторов водяного охлаждения А.А.Микулина. Это решение отменили только в мае 1941 г.Потому Швецов , как только мотор прошёл повторные 50-часовые испытания, сбегал к Шахурину и пробил заказ на 1510 шт. Из примерно такого расчёта - столько-то на Су-2,остальное ...куда получится. Потому как - мотор хороший да и "война скоро"(хе-хе). Не дожидаясь завершения повторных госиспытаний. Потому как- кудаж он [мотор] денется? Один раз прошёл- и второй раз пройдёт. Да и Швецов подстраховался. Через секретаря пермс­кого обкома партии Н.И.Гусарова, вы­пускнику МАИ, пробил на­верху возможный заказ вари­антов истребителей МиГ, Як и ЛаГГ... (да любого самолёта)с М-82.Любой конструктор ( даже не упомянутый в приказе) мог подать заявку на мотор. Проблема была- когдаб он его получил-то?
Тут была попытка представить конструкторов в виде лесковского Левшы. Есть блоха- подкоывает, нет-сидит ...курит. Те. есть мотор- конструктор начинает проектировать винтомоторную группу, нет - сидит курит. Таки и нет! Присоединительные размеры...патрубки всякие - и прочая дребедень - не тайна за семю печатями. Мотор- по сути - комплектующее...тот-же болт.
Потому Гудков , когда создавал Гу-82 поступил умно. Поехал не к Швецову, а к Сухому. Поставил ему бутылку коньяку [:)] - и уехал с чертежами.Потому как моторама, смонтированная на самолёте на 20 июня уже была.Стал-быть и чертежи были. Сухой ждал мотор...и сколько уже ждал- неизвестно. Когда это было- непонятно. По Шаврову - в марте.
М. И. Гудков первый предложил установить на ЛаГГ-3 двигатель М-82, взяв целиком силовую установку самолета Су-2. Этот вариант был назван им Гу-82 (март 1941 г.). К началу войны один экземпляр его был готов, но еще не летал, второй заканчивался.
Гудков тож ждал мотор.И получил его в в августе 1941 г., на нем в сентябре-октябре 1941 г. в НИИ ВВС А.И.Никашин совершил несколько полетов, но из-за эвакуации испытания прервались и больше не возобновлялись; не была закончена и постройка второго экземпляра Гу-82.
Вернёмся к мотору.
Не знаю- из-за траблов или это обычное время устаканивания- но ГОСы М-82 закончил 25 августа 1941г.
На сушку-же в сентябре стали по двум возможным причинам. Причём одна не исключает другую.
1.Директора заводов не хотели рисковать - и ждали окончания ГОСов.
2.Мотор массово появился именно в сентябре.
в свете изложеного - разжовка комментария
Незабываемый делает утверждение: М-82 ДО ВОЙНЫ выпускался прежде всего для Су-2. Приведен факт, что до войны ставить М-82 на Су-2 даже не пытались. Значит утверждение Незабываемого неправильное. Так понятно?

не соответствует истине.
РС
Просто в период тайной мобилизации советская промышленность была подготовлена к выпуску реактивных снарядов для "Иванова". На вооружении "Иванова" это оружие, было бы гораздо эффективнее, ибо артиллеристы должны вначале получить сведения о цели, а пилоты сами способны цели отыскивать. Артиллеристы забрасывают свои снаряды на несколько километров, не видя цели, а пилоты летают на сотни километров, они видят цель и видят результаты своей работы; последующая волна самолетов всегда имеет возможность довершить начатое дело. Выпуск "Иванова" был прекращен, но промышленность выпускала снаряды миллионными партиями. Их просто приспособили для стрельбы с наземных установок.

Незабываемый утверждает, что РС-82 выпускался под Су-2
Суворов не говорит об установленных на "Иванове" "эрэсах" в общем и о Рс-82 в частности.Смысл - когда их [РС] установят на "Ивановых" - УУУУх будет!!!:)