От Alex Medvedev Ответить на сообщение
К Alexsoft Ответить по почте
Дата 06.11.2003 12:21:11 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Суворов (В.Резун); Версия для печати

Re: "Собирают"

>М. И. Гудков первый предложил установить на ЛаГГ-3 двигатель М-82, взяв целиком силовую установку самолета Су-2. Этот вариант был назван им Гу-82 (март 1941 г.). К началу войны один экземпляр его был готов, но еще не летал, второй заканчивался. там-же у Шаврова.
>Вопрос. Как Гудков мог установить то, чего до вашего с хазановым сентября НЕ БЫЛО?

Ошибаются. Во-первых М-82 начали производить в мае. 8 мая 1941 два мотора М-82А были направлены на завод 1 А.И.Микояну и всего сделали 7 также для Н.Н.Поликарпова и А.С.Яковлева. Во-вторых 10 мая 1941 вышло постановление Правительства, согласно которому П.О.С. д.б. модифицировать Су-2 под М-82. Так что никаких установок от Су-2 в марте и в помине не было

По поводу производства мотора без самолета: 9 мая 1941 вышло постановление Правительства N 1238-517 о переделке 103В под М-82А
9 мая 1941 вышло Постановление СНК №1238-517 и 10 мая 1941 Постановление СНК №1246-520, а 13 мая 1941 г. вышел приказ НКАП №438, в соответствии с которыми начался серийный выпуск двигателей воздушного охлаждения М-82 на заводе №19. В связи с этим Главным конструкторам А.И.Микояну, Н.Н.Поликарпову, П.О.Сухому и А.С.Яковлеву поручалось обеспечить установку мотора М-82 на своих самолетах. Летные испытания модификации истребителя МиГ-3 с двигателем М-82 предписывалось начать 1 июля 1941 г.