От Solo Ответить на сообщение
К Solo Ответить по почте
Дата 05.11.2003 18:30:13 Найти в дереве
Рубрики Прочее; WWII; ВВС; Версия для печати

И Горовцу опять досталось уже! По всем проехались

насчет фантазеров лучше тов. Горовца вспомните. Правда о погибших плохого говорить не принято, тем более, что не он придумал легенду про себя.
"Для того чтобы сбитый вражеский самолет попал советскому летчику в летную книжку, формально нужно было выполнить несколько условий. Победу должны были подтвердить свидетели в воздухе или на земле, нужно было представить обломки сбитого самолета или фотографию места его падения. На практике все было, конечно, не так строго. Герою-североморцу Сафонову, например, записали в последнем бою три сбитых только по словам из радиодоклада: «двоих трахнул, бью третьего». Хотя реально в том бою немцы потеряли лишь один бомбардировщик и его, видимо, сбил другой пилот, Покровский.
Но в случае Горовца нет даже радиодоклада -- рация на самолете отказала. Рапорта погибший летчик тоже составить не мог. Нет свидетелей в воздухе -- Горовец вступил в бой один. Нет и на земле -- впрочем, и не может быть, никто не в состоянии проследить до конца за боем, растянутым на 30 километров минимум. Откуда же взялись девять самолетов? Неужели сведения о них любезно предоставило немецкое командование? Это вряд ли, как говаривал красноармеец Сухов. Потому что в тот день 2-я и 77-я эскадры немецких бомбардировщиков, поддерживавших группу армий Юг, потеряли лишь пять машин. Два пикировщика из 77-й эскадры были сбиты истребителями, еще два -- зенитным огнем, и один разбился из-за отказа мотора. Еще пять машин получили тяжелые повреждения: два -- от истребителей, три -- от огня зениток. Это огромные потери -- только за один день почти десятая часть техники.
Итого -- НА ВСЕМ ФРОНТЕ потеряно от истребителей два пикировщика, девять из которых приписаны Горовцу. Кстати, другими нашими пилотами в этот день заявлено почти сто сбитых юнкерсов..."