|
От
|
Дилетант
|
|
К
|
Валерий Мухин
|
|
Дата
|
09.07.2000 12:52:21
|
|
Рубрики
|
Танки;
|
|
Re: А если серьезно. Про сменные комплекты гусениц.
Возвращаясь к тезису о двух комплектах гусениц на КГ танк.
Будучи в некотором роде "соавтором" по данному тезису ( тоже писал про два комплекта), должен отметить следующее:
Я рассматривал вопрос колическтве комплектов и грузовиках несколько в другой плоскости. Меня заинтересовали приведенные на форуме (по-моему, Шумаковым, но могу и ошибаться) оценки РЕСУРСА гусениц БТ. Была названа цифра в 300 км на комплект. Понятно, что гусеничные ленты БТ полностью не стирались за это время, но требовали основательного ребилта. И тут же вспомнился БТ-7М с запасом хода в 600(!) км. И получается странная вещь: на одну заправку (500 кг топлива, предположим, пол -грузовика) нужно подвести ДВА комплекта гусениц - (ДВА грузовика!). То есть, приняв за основу 300 км ресурса на комплект гусеничных лент, вслед за КАЖДЫМИ 2-мя БТ с каждым грузовиком с топливом ( один на два танка) мы должны "выслать" ЧЕТЫРЕ грузовика с гусеничными лентами ( по два комплекта на танк, один грузовик 1, 5 тонны - один комплект в 1200 кг). Честно говоря, лихое соотношение. Но это если считать ресурс гусеничных лент в 300 км. Если принять ресурс лент в 600 км, то все равно получается, что на КАЖДЫЙ грузовик с топливом надо по ДВА грузовика с гусеницами.
Но это для БТ-7М, которых было немного. Да и вдобавок полки у дизельных БТ были "пустые", могли и загружать на полки доп. комплект ( если он был!). У бензиновых БТ (а их была основная масса) запас хода был меньше, так что соотношение получается получше.Да и полки были заняты дополнительными баками. При ресурсе в 300 км и запасе хода ~300 км получаем опять тоже соотношение в подвозе топлива и гусеничных лент: 1 грузовик с топливом - на два с гусеницами. При ресурсе лент в 600 км получаем уже один к одному. Если теперь, "вооружившись" этими предварительными, сугубо прикидочными расчетами, оценить положение дел в польском освободительном походе, получим лихую картину. Танковые части вставали, в основном из-за нехватки топлива, которое не успевали подвозить. Его частично захватывали у поляков, снабжали с самолетов, сливали из части танков, обеспечивая остальные необходимым топливом. Но это бензин. А тут гусеничные ленты. Их у поляков- немцев не захватишь, понятное дело. И самолетов сбрасывать в количествах, сравнимых с топливом, тоже как-то... А снимать гусеницы с части танков тоже не выход. У них же ресурс остается минимальный. Это не топливо же, которое можно с пары танков слить в один, так ресурс гусениц как был малый, так и останется... Так что вопрос о количестве комплектов гусениц достаточно сложен .... И интереснен.
А теперь тезисы к размышлению:
Сколько был ресурс гусеничных лент БТ на разные периоды?
Как часто планировалось заменять/ремонтировать гусеничные ленты в боевых условиях?
Сколько комплектов гусеничных лент было на каждый танк БТ?
Что и как именно делалось для повышения ресурса гусеничного движетеля БТ?
Как планировалось в боях обеспечивать ресурс гусеничного движетеля - ремонтами без замены или частичной заменой? ( то есть один комплект ремонтируем, один изнашиваем, потом меняем, если танк не планируем использовать на колесах....)