От Дилетант
К Валерий Мухин
Дата 09.07.2000 12:52:21
Рубрики Танки;

Re: А если серьезно. Про сменные комплекты гусениц.

Возвращаясь к тезису о двух комплектах гусениц на КГ танк.
Будучи в некотором роде "соавтором" по данному тезису ( тоже писал про два комплекта), должен отметить следующее:

Я рассматривал вопрос колическтве комплектов и грузовиках несколько в другой плоскости. Меня заинтересовали приведенные на форуме (по-моему, Шумаковым, но могу и ошибаться) оценки РЕСУРСА гусениц БТ. Была названа цифра в 300 км на комплект. Понятно, что гусеничные ленты БТ полностью не стирались за это время, но требовали основательного ребилта. И тут же вспомнился БТ-7М с запасом хода в 600(!) км. И получается странная вещь: на одну заправку (500 кг топлива, предположим, пол -грузовика) нужно подвести ДВА комплекта гусениц - (ДВА грузовика!). То есть, приняв за основу 300 км ресурса на комплект гусеничных лент, вслед за КАЖДЫМИ 2-мя БТ с каждым грузовиком с топливом ( один на два танка) мы должны "выслать" ЧЕТЫРЕ грузовика с гусеничными лентами ( по два комплекта на танк, один грузовик 1, 5 тонны - один комплект в 1200 кг). Честно говоря, лихое соотношение. Но это если считать ресурс гусеничных лент в 300 км. Если принять ресурс лент в 600 км, то все равно получается, что на КАЖДЫЙ грузовик с топливом надо по ДВА грузовика с гусеницами.

Но это для БТ-7М, которых было немного. Да и вдобавок полки у дизельных БТ были "пустые", могли и загружать на полки доп. комплект ( если он был!). У бензиновых БТ (а их была основная масса) запас хода был меньше, так что соотношение получается получше.Да и полки были заняты дополнительными баками. При ресурсе в 300 км и запасе хода ~300 км получаем опять тоже соотношение в подвозе топлива и гусеничных лент: 1 грузовик с топливом - на два с гусеницами. При ресурсе лент в 600 км получаем уже один к одному. Если теперь, "вооружившись" этими предварительными, сугубо прикидочными расчетами, оценить положение дел в польском освободительном походе, получим лихую картину. Танковые части вставали, в основном из-за нехватки топлива, которое не успевали подвозить. Его частично захватывали у поляков, снабжали с самолетов, сливали из части танков, обеспечивая остальные необходимым топливом. Но это бензин. А тут гусеничные ленты. Их у поляков- немцев не захватишь, понятное дело. И самолетов сбрасывать в количествах, сравнимых с топливом, тоже как-то... А снимать гусеницы с части танков тоже не выход. У них же ресурс остается минимальный. Это не топливо же, которое можно с пары танков слить в один, так ресурс гусениц как был малый, так и останется... Так что вопрос о количестве комплектов гусениц достаточно сложен .... И интереснен.

А теперь тезисы к размышлению:
Сколько был ресурс гусеничных лент БТ на разные периоды?
Как часто планировалось заменять/ремонтировать гусеничные ленты в боевых условиях?
Сколько комплектов гусеничных лент было на каждый танк БТ?
Что и как именно делалось для повышения ресурса гусеничного движетеля БТ?
Как планировалось в боях обеспечивать ресурс гусеничного движетеля - ремонтами без замены или частичной заменой? ( то есть один комплект ремонтируем, один изнашиваем, потом меняем, если танк не планируем использовать на колесах....)

От Тов.Рю
К Дилетант (09.07.2000 12:52:21)
Дата 09.07.2000 22:24:19

Капремонт гусениц

>Возвращаясь к тезису о двух комплектах гусениц на КГ танк.

>Меня заинтересовали приведенные на форуме (по-моему, Шумаковым, но могу и ошибаться) оценки РЕСУРСА гусениц БТ. Была названа цифра в 300 км на комплект. Понятно, что гусеничные ленты БТ полностью не стирались за это время, но требовали основательного ребилта.

>А теперь тезисы к размышлению:
> Сколько был ресурс гусеничных лент БТ на разные периоды?
>Как часто планировалось заменять/ремонтировать гусеничные ленты в боевых условиях?
>Сколько комплектов гусеничных лент было на каждый танк БТ?
>Что и как именно делалось для повышения ресурса гусеничного движетеля БТ?
>Как планировалось в боях обеспечивать ресурс гусеничного движетеля - ремонтами без замены или частичной заменой? ( то есть один комплект ремонтируем, один изнашиваем, потом меняем, если танк не планируем использовать на колесах....)

Давайте разбираться. ЧТО конкретно наиболее изнашивалось в движителе после 200-300-600 км пробега? Вряд ли сами траки. Значит, пальцы. Предполагался ли ремонт гусениц путем разборки и замены пальцев? Операция технологические несложная, хотя и трудоемкая. Да и возить пару сотен пальцев на один танк - вещь вполне представимая.

И насчет танков по дорогам... Я уже отмечал в курилке, что французскую (впрочем, как и голландскую и бельгийскую) кампанию немцы провели практически ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по дорогам! На танках! Что входило в планы и, к слову сказать, не встретило особенного сопротивления.

С уважением

От Валерий Мухин
К Тов.Рю (09.07.2000 22:24:19)
Дата 10.07.2000 00:49:19

Стоп, стоп, стоп!

>Давайте разбираться. ЧТО конкретно наиболее изнашивалось в движителе после 200-300-600 км пробега? Вряд ли сами траки. Значит, пальцы.

Как то Вы очень лихо логические построения делаете. Как раз отверстие в траке разбивается очень сильно. Кроме того стачивается гребень или отверстия под зубья ведущего колеса.

От Исаев Алексей
К Валерий Мухин (10.07.2000 00:49:19)
Дата 10.07.2000 10:52:22

Re: Стоп, стоп, стоп!

>Как то Вы очень лихо логические построения делаете. Как раз отверстие в траке разбивается очень сильно. Кроме того стачивается гребень или отверстия под зубья ведущего колеса.

А элементы ведущего колеса не стачиваются? А двигатель не теряет моторесурс? А бандажи резиновые на колесах не изнашиваются(от пробега на ГУСЕНИЦАХ)? Может сразу грузовую платформу на гусеничные полки ставить с ремкомплектом.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Тов.Рю
К Валерий Мухин (10.07.2000 00:49:19)
Дата 10.07.2000 01:00:35

Ну, стоп так стоп :-)

>>Давайте разбираться. ЧТО конкретно наиболее изнашивалось в движителе после 200-300-600 км пробега? Вряд ли сами траки. Значит, пальцы.
>
>Как то Вы очень лихо логические построения делаете. Как раз отверстие в траке разбивается очень сильно. Кроме того стачивается гребень или отверстия под зубья ведущего колеса.

Первая проблема решается известно как: номерные ремкомплекты с увеличенным посадочным сечением. А отверстия под зубья ... неужто напрочь они изнашиваются через
600 км? Сколько проходов получается?
600*1000/(длина цепи, м * длина звена, м / 2)? Реальные цифры для подстановки есть по тому же БТ? И учтите еще, что остальные катки-то резиновые - то есть, почти не изнашивают саму цепь, в отличие от прочих танков.
Но это, само собой, рассуждения дилетанта. Ну, на то вы, спецы, и созданы, чтоб учить :-) А не только покрикивать :-))))))

С уважением

От Игорь Куртуков
К Дилетант (09.07.2000 12:52:21)
Дата 09.07.2000 19:24:16

Re: А если серьезно. Про сменные комплекты гусениц.

> Меня заинтересовали приведенные на форуме (по-моему, Шумаковым, но могу и ошибаться) оценки РЕСУРСА гусениц БТ. Была названа цифра в 300 км на комплект.

Какой именно БТ? БТ-2,5,7? Понимаю, что вопрос не к Вам, но стоит заметить, что:

1. У БТ-2,5 запас хода на гусеницах 120 км.
2. У БТ-7 ставят уже другую гусеницу.