От СанитарЖеня Ответить на сообщение
К И. Кошкин Ответить по почте
Дата 18.09.2003 16:17:02 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Версия для печати

Re: Грамотеи! Рррразорву!

>>>>А современная бандитская структура вполне себе феодальна, и выполняет ту же функцию - внеэкономическое принуждение к труду...
>>>Нет. Она живет грабежом и разбоем. Ну к какому труду и кого она принуждает????
>>
>>К труду в свою пользу, вестимо...
>
>Они не принуждают к труду. Они скорее быстро угробят средства производства и свалят. Короче, не множь сущности)))

Ну, не было куда в средневековье сваливать...
А то могли бы...
Кстати, сущности-то я сокращаю...

>>А что, дворяне принуждали к какому-то иному?
>
>Дворяне принуждали пахаьб землю и давали за это защиту какую-то. Самый пострадавший класс во время монгольского нашествия - дружинники и бояре.

Ой! А без дворян крестьяне предались бы блаженному безделью?

>>>>А прочее - детали, ну, там вместо коня, стоимостью в 40 коров гелендваген стоимостью в 100 "Газелей", оружие, как признак сословия, золотые украшения, как он же (впрочем, это как раз не изменилось).
>>>Оружие дружинник носит открыто - оно зачатсую пример культа, ему имена дают, а не выбрасывают после стрелки в мусоррный контейнер.
>>
>>После стрелки? Вроде такого нет...
>
>Есть, есть. Иногда и не в контейнер - быстро обтер и кинул - все, начальник, я чист. А иногда в кармане бумажка, что только что нашел оружие и иду его сдавать.

Ну так это взаимодействие феодального уклада с (руди)ментами государства...

>>После исполнения заказа - так это не рыцари, это максимум сержанты...
>
>В Европе киллеры, как таковые, вообще не сущестоввали практически.

А кто Фому Беккета замочил?:)

>>>> И "понятия" вполне себе аналог рыцарского кодекса...
>>>Нет. Плохой это аналог вернее совсем никакой. Феодальный кодекс он на чести построен, понятиях о правде, Боге и долге. А у бандюков только право силы.
>>
>>Ну, если посмотреть на практику его применения - то обнаружим, скорее всего, что Бог у них примерно в той же функции, что и большой золотой крест у нынешнего бандита - помогает чувствовать себя хорошим...
>
>Нет. Отсюда распространенное явление, когда в конце жизни дружинник или боярин уходил в монастырь.

Да, процент ушедших в монастырь бандитов несколько меньше, хотя случаи уже есть... Или просто времени столько не прошло?

>>>>Бандиты - дворянство нашего нынешнего средневековья...
>>>Чушь... Это отморозки. Вот на всяких Робингудов уотов тайлеров и жаков они всполне смахивают.
>>
>>Робин Гуд - пожалуй. Поскольку он-то как раз рыцарь...
>
>Нет. Робин Гуд - это, согласно традиции, крестьянин или мелкий землевладелец, ушедший в лес после того, как его хозяйство было уничтожено и дом сожжен.

Согласно другим указаниям - дворянин. Хотя ссылки, кроме как на "Айвенго" я навскидку дать не могу...

>>Жак - нет. Это скорее какой-нибудь торговец на рынке, взбунтовавшийся против крыши...
>
>Женя, а вот за это просто стыдно. Жак - это крестьянин, доведенный чудовищными и изуверскими притеснениями сеньора до скотского состояния и из этого состояния взбунтовавшийся - раз. Это городская беднота, которой цеховая организация навсегда отрубает путь наверх. Это другие креситьяне, закрепощенные относительно недавно.

Нет. Я о том, что в современном обществе аналогом Жака будет бунт мелких лавочников против крыши. Когда крыша окончательно борзеть станет... А исторический Жак, разумеется, не торговец...

>>Ну и священник Уот Тайлер не совсем оттуда...
>
>Уот Тайлер был солдатом. Священником ыл Джон Болл. Автор великой фразы: "Когда Адам пахал, а Ева пряла - кто тогда был дворянином". И как раз в отрядах Тайлера была дисциплина относительная.

Да, действительно. Это комиссар при нем был священник...