>- Имеется в виду, что означенная политика проводится на последний перед войною год, а минимум с середины 30-х.
>Следовательно было время разработать основной ударный ероплан, способный, скажем, из Севастополя нанести удар по любому пункту побережья Черного, Мраморного морей, способный выступать как в роли бомбардировщика (пикирующего?), так и торпедоносца.
До 1938 технологически невозможно сделать это в ЛЮБОЙ стране мира. После пожалуйста - Пе-2 с обученым экипажем машина могла творить чудеса, благо если нет войны есть шансу УСПЕТЬ поменять ей крыло Как поменяли его на Пе-3 бис. Но вы успеете обучить? А главное вспоните плиз КАКИЕ операции британского флота на Средиземке ВСЕРЬЕЗ сорвала авиация? Даже эвакуация Крита несмотря на потерю 7 ценных вымпелов прошла успешно, а веь против них дейтсвовало 730 самолетов , более 2000 самолето-вылетов.
>Чем в данном варианте хороша авиация? Возможна быстрая и беспроблемная переброска с театра на театр и переориентировка на сухопутные цели, если морских нет. Скажем, на Плоешти
А может лучше ВЗЯТЬ десантом Констанцу и бомбить плоешти отуда :-)
>- За счёт сэкономленных на больших горшках средств развивать систему базирования
Ну на горшки ушло относительно немного средтств, а главное человеко-часов. постройка базы и завода это ДЕСЯТКИ тысяч работающих, постройка корпуса эсминца 300 человек.
>- Ну, получили от союзников линкор, нашли же где базировать! Глаза боятся, а ручонки-то вот они :-)
К 1944 замечу. Много воны утекло. в 1941 базировать линкор было негде. и даже в 1944 линкор и крейсер имели необеспеченное ПЛО в главной базе флота. Нам повезло что "биберы" волной смыло...
>- Это образное выражение. Означает - изменить отношение и не строить планов в отношении этих кораблей как линкоров и эсминцев. Соответственно, иное отношение к их вооружению.
А это было сделано в Финскую. После нее как раз Марата надо было на ремонт тащить. Севастополь к 1940 довели до ума, но не успели починив башни починить стволы. Отчего у него в 1941 при стрельбе ДУЛЬНЫЕ части орудий оказывается отрывало. (в 1942 на Севастополе осталось 6 12дм орудий, остальные треснули или имели отрыв дульной части).
>- Чем усиливали в войну? 37мм автоматами, если ничего лучше нет. Но тут проскакивала информация о 45мм автоматах. Не берусь судить, были бы они лучше. Во всяком случае от 45мм полуавтоматов следовало избавиться, в том числе и на катерах
Напротив не от 45мм полуавтоматов следовало избавляться (провоевали же они на Раумботах и КФК у немцев всю войну, я про 37/СК30) а сделать им нормальные УСТАНОВКИ а не "тумбочки". Вот точность и ПРАКТИЧЕСКАЯ скорострельность и возрастут.
>- Ну, поскольку 120мм были казематные, то на их место не установишь. Искать место на верхней палубе, на надстройках, если понадобится - даже снять башню ГК.
Собственно НАЧАЛИ - установка спарок 81-к (довольно эффективных в данном случае, немцы не имели МНОГО торпедоносцев) на СРЕЗЫ казематов. Просто не успели, но по две поставили. а к 1942 подходили 85мм спарки, да с ПУАЗО... Планировалась постановка и 4-6 100мм зениток в оконечностях. Опять не успели.
>Конкретно место указать не берусь, но верю в советскую инженерную мысль - была бы задача поставлена, что-нибудь придумают.
>120мм снять в любом случае!
Дык начали как раз до войны. Снмимали освобождая место под погреба зенитного боеприпаса.
>***
>>>- Поснимать с "новиков" и сторожевиков 102мм и заменить универсальными
>
>>Да где их взять?
>
>- Да хоть такие же 100мм, что на "Кирове" стояли. Как утверждают знатоки, они были не бог весть что, но учитывая, что основным врагом корабля был самолёт, всё же лучше, чем неуниверсальные 102мм
100м на Кирове дороги, но были же 102мм УНИВЕРСАЛЬНЫЕ спарки (60 град, зенитный прицел). Их по две можно поставить. Но выпустив 9 установок увлеклись сотками. Середина тридцатых.
>>сурово но соглашусь см выше купить и не жжжужжжжать...
БЫЛО сделано. 4 погибли в 1941. Не будь войны была бы БОЛЬШАЯ серия. И в чем то они были удобнее чем немецкие. Рамеры другие. Двигательная установка унифицированная. Тендера были бы... Азовские бронекатера ПВО опять таки (это очень полезная была посудина, они воевали)...
>- С наличной вводной - таки дело плохо. Но если начать думать лет за 5 до того, то можно было бы и вовсе не закладывать.
Их нельзя не закладывать. вот можно достроить один-два. а не 16. Но это был разумный интрумент внешней пролитике и ПИНОК промышлености. Они толкачи высоких технологий. Немейкое судостроение "Дойчланды" двинули наверное в более полезной степени нежели все их успехи в бою.
С уважением ФВЛ
Re: - Игорь Островский20.09.2003 03:24:17 (15, 4989 b)