От Алексей Мелия Ответить на сообщение
К Игорь Куртуков Ответить по почте
Дата 12.09.2003 01:38:02 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

Re: Есть, есть...

Алексей Мелия

>1. При серьезном конфликте интересов с какой-либо великой державой вдали от берегов СССР, отстаивать советские интересы флот не спосбен прежде всего по условиям базирования.

Это, прежде всего, касается прямого военного столкновения, а не конфликта интересов при наличии стремления обеих сторон решить его военным путем. Кроме того, да же при военном конфликте с великой морской державой флот может иметь значение при условии того, что союзником СССР является великая морская держава.

>Флот ведь как известно состоит из двух компонентов - кораблей и баз. Вот с последними география СССР не удружила.

Поэтому строить флот ориентируясь на борьбу с великой морской державой малоперспектитвно, но для этого флот и не строили.

>В итоге, океанский флот для СССР в 30-е - 40-е годы это по большому счету престижная погремушка.

А погремушка может быть незаменима, не хвататся же всегда за боевое оружие (сухопутную армию).

>И рассуждения на тему его нужности напоминают рассуждения о нужности покупки в семью автомобиля "Ламборджини" - соседи зауважают, пальцы гнуть можно будет, и т.д.. Действительно, если деньги есть - отчего не купить. Вопрос приоритетов.

Приоритеты были такие - флот далеко не на первом месте.
Вкладоватся же в рекламу может быть вполне выгодно. Увеличение количества танков и пушек на 10-15% не изменит баланса сил, а строительство океанского флота может заметно повлиять на международный расклад сил.

Кроме того, танк и самолет, построенный сегодня через пять лет устареют, а через десять пойдут на свалку и в переплавку. Линкор через десять лет в основном сохранит свою боеспособность.

То есть при годичной перспективе и при десятилетней разница в оценке эффективности вложений в морскую и сухопутную компоненту будит разной.


http://www.military-economic.ru