|
От
|
Алекс Антонов
|
|
К
|
FVL1~01
|
|
Дата
|
06.09.2003 00:28:59
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС; 1941;
|
|
О существовании серийных МиГов с моторами АМ-37
>И снова здравствуйте
>>"Мотор АМ-37 накануне войны считался запущенным в серийное производство на заводе N 24, но объемы этого производства были минимальными. По официальным сведениям НКАП, в 1941 г. были построены всего 29 двигателей этого типа. Между тем, желающих получить этот мотор было предостаточно, напомним лишь главных претендентов: "103" А.Н.Туполева, ТИС Н.Н.Поликарпова, МиГ-5 (ДиС) и МиГ-7 А.И.Микояна... "
>>Какая уж тут серия...
>При этом ВЫПУСКАЛСя вместе в АМ-38 и АМ-35А до 1944. И главное у Микулина ДРУГОЙ взгляд на проблему - он ему ВСЕ моторы М37 подготовил, а тот возьми да и "ПРЕДАЙ" Микулина и перейди на М-82 для 103, а мотор под 103 и вылизывали.
Не будем пока про Микулина. Вы сказали что существовали серийные МиГи оснащенные моторами АМ-37. Я знаю лишь несерийные МиГи оснащенные АМ-37 :
1.) "В конце 1940 г. для доводки мотора АМ-37 в летных условиях им оснастили опытный экземпляр истребителя И-200 №02. Переоборудование под новую силовую установку завершилось 8 декабря 1940 г...
...завершить испытания и доводку двигателя АМ-37 на И-200 №02 не удалось, так как 7 мая летчик-испытатель И.Т.Иващенко после выполнения полетного задания на посадке потерпел аварию из-за отказа мотора АМ-37 №313. Самолет был разбит так, что восстановлению не подлежал. Как показало расследование, авария произошла вследствие полной выработки топлива из центропланных баков и несвоевременного переключения летчиком питания на фюзеляжный бак. Дальнейшая отработка винтомоторной группы с двигателем АМ-37 проходила на истребителе МиГ-3."
2.) "В апреле 1941 г. двигатель АМ-37 прошел государственные испытания, и началось освоение его в серийном производстве. В связи с этим приказом НКАП №366 для проведения испытаний силовой установки с новым двигателем была задана постройка двух экземпляров истребителя МиГ-3 с мотором АМ-37. Однако был построен только один самолет, получивший название МиГ-7, так как в соответствии с приказом НКАП №438 от 13 мая 1941 г. ОКО надлежало построить один экземпляр МиГ-3 с двигателем воздушного охлаждения М-82А. Учитывая, что силовая установка с мотором М-82А по сравнению с АМ-37 требовала большего количества проверочных и доводочных работ по отладке винтомоторной группы, было возбуждено ходатайство и затем получено разрешение Наркома о строительстве одного самолета с мотором АМ-37 и двух с М-82А...
В это же время проходил испытания дальний истребитель сопровождения ДИС-200 (МиГ-5), также оснащенный двигателями АМ-37. Отсутствие необходимого количества летных моторов вызвало длительные простои. Поэтому было принято решение снять с МиГ-7 мотор АМ-37 и установить его на ДИС-200. Оставшийся планер самолета передали Московской ремонтной базе."
3.) "7 октября 1940 г. постоянная комиссия НКАП по рассмотрению эскизных проектов одобрила проект дальнего истребителя сопровождения ДИС-200 (МиГ-5, Т) с моторами АМ-37 и рекомендовала его постройку. 12 ноября был принят макет самолета с рекомендациями по внесению некоторых изменений в его конструкцию. После рассмотрения проекта и макета постройку истребителя ДИС-200 включили в план опытного самолетостроения на 1941 г., который 25 ноября 1940 г. был утвержден Правительством. В соответствии с этим, приказом НКАП №677 от 29 ноября 1940 г. коллективу ОКО завода №1 им. Авиахима была официально задана разработка и постройка дальнего истребителя сопровождения. Самолет предписывалось построить в трех экземплярах и предъявить их на госиспытания 1 августа, 1 сентября и 1 ноября 1941 г. соответственно... Первый опытный экземпляр истребителя ДИС-200 впервые поднялся в воздух 11 июня 1941 г. пилотируемый летчиком-испытателем А.И.Жуковым. Заводские летные испытания проводились в ЛИИ НКАП с 1 июля по 5 октября 1941 г... Первоначально на самолете был установлен трехлопастный винт АВ-5Л-114 диаметром 3,1 м. Во время определения максимальных скоростей по высотам ДИС-200 достиг скорости 560 км/ч на высоте 7500 м, что на 104 км/ч было меньше расчетной. После установки четырехлопастного винта АВ-9Б Л-149 диаметром 3 м, прижатия к крылу выступающих частей выхлопных коллекторов, изменения формы всасывающего патрубка и переноса выхода туннеля маслорадиаторов под крыло максимальная скорость самолета возросла до 610 км/ч на высоте 6800 м. Время набора высоты 5000 м составило 5,5 мин.
Как уже отмечалось, серийное производство планировалось развернуть на заводе №1 после проведения госиспытаний, однако, уже по результатам заводских испытаний из-за выявленных недостатков самолета, ЛИИ выдало отрицательное заключение о возможности его серийного производства, но испытания было рекомендовано продолжать с целью накопления материалов по доводке и улучшению самолетов подобного типа. Во время эвакуации самолет отправили вместе с ЛИИ в г. Казань. В 1942 г. работы по истребителю ДИС-200 с двигателями АМ-37 были прекращены."
Расскажите пожалуйста о том где, когда и в каком количестве выпускались серийные МиГ-5 и МиГ-7 с моторами АМ-37 и из какого источника Вы об этом узнали.
>>>>>Это я к тому что мол Ильюшин себе все моторы забрал :-) НЕ было этого
>>>>
>>>>Серийные и крупносерийные микулинские ВСЕ.
>>>
>>>Это неправда. Неправда опровергаемая документами. Нет потрбебителя поторов НЕТ серии. Где есть потребитель моторов, как Миг-3 в ПВО - в СЕРИИ держим АМ-35А до 1944 года.
http://www.23ag.ru/html/mig_3u.html
"Постановлением ГКО №2946 от 26 февраля и приказом НКАП №121 от 27 февраля 1943 г. коллективу ОКБ-155 была поручена постройка для авиации ПВО шести улучшенных истребителей МиГ-3 с взлетной массой 3100 кг, максимальной скоростью полета 670 км/ч, практическим потолком 12500 м и временем набора высоты 10000 м равным 13 мин... На истребителе устанавливался двигатель АМ-35А с редукцией 0,732, однако он имел перетяжеление на 40 кг по сравнению со старым серийным АМ-35А, так как собирался на базе агрегатов мотора АМ-38Ф... Первый экземпляр МиГ-3У (Д-01) впервые поднял в воздух 31 мая 1943 г. летчик-испытатель В.Н.Савкин. В течение июня-августа было построено еще пять истребителей - Д-02, Д-03, Д-04, Д-05 и Д-06. В отличие от других машин на самолете Д-04 было установлено крыло с размахом 11,14 м и площадью 18,22 м2. К концу июля 1943 г. на МиГ-3У (Д-01) была выполнена программа испытаний, самолет совершил 28 полетов с налетом 13 час. 26 мин... 23 июля машину перегнали в НИИ ВВС на государственные испытания, которые проходили в период с 28 июля по 6 августа 1943 г... Основным недостатком самолета было выбивание масла через уплотнение вала редуктора, особенно при полетах выше границы высотности. Это явление наблюдалось во всех полетах, при этом машина возвращалась на аэродром с фюзеляжем, залитым маслом от носа до хвоста. По заключению военных истребитель МиГ-3У мог быть рекомендован для использования в частях ВВС только после устранения всех основных дефектов.
После возвращения машины Д-01 из НИИ ВВС и устранения выявленных недостатков все истребители МиГ-3У были облетаны летчиком 12 Гв.ИАП 6
ИАК ПВО лейтенантом П.А.Журавлевым и осмотрены техсоставом полка. По результатам ознакомления с новой матчастью полком в августе 1943 г. были приняты только самолеты Д-01, Д-03, Д-04 и Д-06, а Д-02 и Д-05 остались на заводе №155 для замены моторов. Однако новые моторы АМ-35А поступили лишь к 10 октября 1943 г. Во время вынужденного ожидания на машине Д-02 также произвели установку удлиненных консолей. После установки мотора и облета истребитель МиГ-3У (Д-02) был принят техсоставом 177 ИАП, а самолету Д-05 не повезло, при пробе нового мотора потек маслорадиатор и его пришлось отправить на завод №34 для ремонта. В дальнейшем из-за выявленных дефектов самолетов серии "Д" от его приемки авиация ПВО отказалась."
Вы говорите как о серийных о моторах АМ-35А собиранных из агрегатов моторов АМ-38 и по этому перетяжеленных по сравнению с прежними серийными моторами АМ-35А на 40 кг? Какова же была их серия если двух новых моторов истребители МиГ-3У Д-2 и Д-5 дожидались на заводе с августа по октябрь 1943-го года?
>Эти моторы выпускались для опытных машин до 1944 года. Почему они не ставились на серийные самолеты другой вопрос.
Вы же упомянули о серийных МиГ-5 и МиГ-7 с моторами АМ-37?
А почему тех же АМ-35А по несколько месяцев дожидались два малосерийных МиГ-3У (и почему на них не были поставлены АМ-37 которые оказывается в тот период серийно выпускались) это действительно другой интересный вопрос.
>>"Как известно, в 1942 г. по решению правительства ВСЕ УСИЛИЯ завода были сосредоточены на производстве двигателей АМ-38 для штурмовиков Ил-2 и НЕЗНАЧИТЕЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА АМ-35А, предназначенных для МиГов и ТБ-7."
>Ага и при этом делаетм АМ-37 УНИФИЦИРОВАННЫЙ. с деталями от АМ-38 и перенастройкой нагнетателя????
Сколько было выпущено таких модифицированных АМ-37 и на какие самолеты они были установлены?