От Ротмистр Ответить на сообщение
К И. Кошкин Ответить по почте
Дата 18.06.2003 19:40:53 Найти в дереве
Рубрики Древняя история; Версия для печати

Re: Не за...

Бон, миль пардон, жур!

>>При всем моем уважении к Вам и Вашим знаниям в данной области хотел бы заметить, что отсутствие у нас знаний о подобной технике не является доказательством ее несуществования. Неплохо бы , кстати, указать, чем специфика культурной и , особенно политической жизни в Ниппоне скажем, века 16 отличалась от таковой в РЖечи Посполитой того же периода и чем пан Володыевский существенно отличался от Миямото Муссаси.:)
>
>Ну, это-то просто. Один, видите ли, являлся японцем, а другой - совсем поляком))) А если серьезно - масса культурных отличий. Это разные страны, разные люди - в общем, лучше просто почитать что-то самому и подивиться, насколько народы бывают непохожими)))
Спасибо большое за благие пожелания, но кое что мне приходилось читать и про Ниппон и про Ржечь Посполиту.:) ТАк я не понял, в чем культурные и языковые отличия должны сказывать в области техники фехтования ?:)

Кстати, я вообще не знаю, существовал ли в Европе тип фехтовальщика, странствующего по стране и ввязывающегося в поединки и драки для того, чтобы повышать свое мастерство, стремясь к недостижимому идеалу, вызывающий на дуэль глав фехтовальных школ.
Думаю, что мотивация была другой, но непонятно, каким образом это относится к технике ? Скажем, почему японские орудия и методы стрельбы из них не отличались принципиально в Ниппоне от остального мира и даже самолет тоже использовали крылья а не состояние, скажем, самадхи ?:) Кстати, Вы не замечали, что методики духовного совершенствования, независимо от конфессии весьма похожи и у йогов и у суфиев и у христианских подвижников ?:) Касательно ВОлодыёвского - в ПОльше, АФАИК, не принято было, к примеру, внезапно обнажать оружие, стремясь убить противника.
Не подскажете , откуда такая уверенность в утверждении ? Вам не приходит в голову, что это мого считаться неблаговидным, и посему утаивалось, это ведь только наш Мономах мог в простоте душевной излагать, как перерезал половецкое посольство..:)
Техника иайдзюцу, согласно легенде, первоначально была придумана мальчиком лет 15-16, который вызвал на поединок убийцу своего отца и не мог рассчитывать на победу.
Спасибо, я немного в курсе:)
Представьте себе, что на дуэли с Богуном, пока Богун отстегивает пояс с саблей и начинает ее вынимать, ВОлодыевский выхватывает свою и рубит Богуна по башке. Его бы просто не поняли, причем довольно в жесткой форме.
Не уверен. Ведь Богун хоть и приравнен к шляхте, а схизматик. Во вторых дело ведь не только в поединках, были еще и бои, засады и т.п.

>
>Нет, именно ЯВЛЯЕТСЯ. Катана - не сабля. Кстати, уважаемому Михаилу Денисову было достаточно пары занятий, чтобы это не просто понять, а прочувствовать))) И вообще, очень сложно составлять общие классификации. Скажем, торческий или половецкий очень длинный и очень слабо изогнутый клиной с острием, заточенным под шило иногда (чтобы пробить кольчугу) и маленькой, отогнутой к клинку рукоятью. Что это, сабля? НО ей вряд ли рубились так же, как гусарской 1809 (если не вру) года образца. Можно только догадываться, какова основная техника применения такого длинного (до метра! а люди там поменьше были) клинка.
Простите, но голого утверждения недостаточно. И термины тут относительны - говорят ведь "рубка лозы", хотя вряд ли удастся ее СРУБИТЬ, без оттяга..:)Но я еще раз утверждаю, что основным способом применения катаны был именно режущий удар, а не прямолинейная рубка. Вы

>>>>Речь идет о способе поражения - мечи рубят,
>>>
>>>Колют еще. А шпагами и палашами выполняют секущие удары.
>>Танком тоже можно давить, а самолетом таранить. Микроскопом , при необходимости можно поражать супостата по органу думания. Вопрос в том, является ли это их основными функциями?:)
>
>Тут сложно и зависит от меча. Меч для пробивания доспехов - верхняя треть - этограненое долото. Он перестает быть мечом? Эсток - это меч или шпага? А цзянь?

>>>>сабли режут.
>>>
>>>Режут ножом. Саблей - секут.
>>Мечом тоже секут:)) Выражение "сеча" появилось ДО появления сабли:)
>
>Имеется в виду, что наносится сильный удар с естественным режущимдвижением (за счет изогнутости). Но, кстати, для этого нужно тренироваться.

Естественно. Но опять же какое это имеет отношение к предмету ?:)

>>>>Катана - режет.
>>>
>>>Катана рубит, причем рубить полагается в большинстве случаев концом лезвия - верхней четвертью. Режущие техники в фехтовании катаной, которая имеет изгиб в верхней части клинка и практически прямой клинок с длинной прямой, отогнутой иногда от лезвия рукоятью - не основные далеко.
>>
>>Гы. А зачем тогда кривизна ?
>
>А много причин. Не последняя - это закалка.))) На самом деле, просекать двумя руками - такое тоже было. ТОлько совершенно другая техника - двумя руками, активная работа ног и корпуса для усиления удара. Сложно, короче, но ничего общего с сабельной техникой. Как ни странно, но ближе к сабле стоит более длинный и тяжелый (в ножнах до 4!!! кг) тати. Он, первоначально, оружие конникаЮ им часто иодной рукой действовали и выполняли всякие длинные и хитрые приемы (названия есть в "Повесть о Доме Тайра")

>Почему существует прямой кен и кривая катана ?:)

НА этот вопрос Вы , отчего-то предпочли не ответить ..:)

>>>>>>> Опять же, если уж хочется что-то повесить за спину - пожалуйста, есть щит, вещь более громоздкая чем меч:)
>>>>>>Одно другому не мешает. Можно еще и сулицу присобачить и дротики.
>>>>>
>>>>> Угу. Хоть седло, была бы спина широкая...
>>>>Именно.:)
>>>
>>>Имеется в виду, что примеры закидывания за спину щита - пестрят. Примеры закидывания за спину меча (да еще с прицелом на его обнажение) не пестрятЮ по причине отсутствия.
>>Еще раз - то что не пестрят - не означает что по причине отсутствия. Хотя я не настаиваю, это просто методологическое замечание
>
>Не, это как раз говорит об отсутствии, как говорит об отсутствии пулеметов в средневековье полное молчание по поводу их использования))) но, вобщем. выразиться следовало определеннее))
Миль пардон, но молчание в Средние Века не говорит об отсутствии пулеметов. Об их отсутствии в прежние времена говорит шок от их ПОЯВЛЕНИЯ:)

>
Честь имею Ротмистр