От KGI Ответить на сообщение
К Чобиток Василий Ответить по почте
Дата 21.12.2000 21:34:09 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; Версия для печати

Василий,по моему насчет...

РСА Вы глубоко неправы.

Дело в том что Вы почему-то рассматриваете только часть системы.Полностью же система(ГТД1000) насколько я знаю выглядит так - по ходу газа:
газовая турбина -> РСА -> свободная тяговая турбина - свободная потому что не связана кинематически с газовой турбиной(при этом связана с трансмиссией).А связана с ней газодинамически именно посредством РСА.И те самые лопатки РСА которые поворачивает мехвод посредством педали и создают нужное поле скоростей газа на тяговой турбине.Действительно как в гидротрансформаторе - только вместо жидкости газ.Такая система действительно обладает наилучшей приспособляемостью.Если например как Вы говорите наехать на стену или дерево,то тяговая турбина застопорится,но газовая турбина нет так как нет жесткой связи,более того ее обороты будут только увеличиваться и вращающий момент будет максимальным.Но совсем другое дело если из системы выкинуть РСА и свободную тяговую турбину.Оставить только газовую и жестко связать ее с трансмиссией.Приспособляемость газовой турбины намного хуже чем у дизеля.Ибо вращающий момент при нулевых оборотах у нее ноль(компрессор не крутится - компрессии никакой нет),а вот у дизеля(и любого ДВСа) далеко не ноль.

С уважением