|
От
|
Cat
|
|
К
|
ВикторК
|
|
Дата
|
27.03.2003 23:14:24
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС; 1917-1939;
|
|
Re: Пара вопросов.
>При поточном производстве станки в цеху устанавливаются по порядку операций изготовления детали.
===Это необязательно
.Каждый станок закрепляется за одной операцией. Техпроцесс проектируется таким образом, чтобы операция на каждом станке занимала примерно одинаковое время.
===Или кратное, тогда на какую-то операцию может задействоваться несколько станков
.То есть первый станок например 10 минут точит деталь, затем рабочий снимает ее и ложит на тележку, откуда, поскольку станки стоят рядом, ее берет другой рабочий, ставит на свой станок и 9.5 минут фрезерует. При хорошей расстановке станков бывает что вообще нет необходимрсти транспортировать детали от одного станка до другого и простои станков сведены к минимуму.
===Чаще делается кольцевой транспортер, который соединяет все станки. Рабочий берет деталь с нее и кладет готовую туда же. В отличие от конвейера тут нет четкой синхронизации- деталь может путешествовать несколько кругов, пока ее возьмет следующий рабочий (если он отлучился куда-то). С другой стороны, рабочий может создать задел готовых деталей и отйти покурить. Часто готовые детали на следующую операцию отправляют не поштучно, а ящиками, тут тоже синхронизация не нужна.
Это конечно имеет смысл затевать только при достаточно серийном производстве и круных и сложных деталях.
===Почему, как раз на простых это даже эффективнее.
>При конвейере добавлена единая транспортная ситема.
>При этом рабочий избавлен от необходимости транспортировать деталь вообще. Особенно удобно на сборочных операциях.
===Не согласен. Конвейер- это вроде чисто сборочная система (точнее- один из вариантов поточной системы при сборке). Подобные системы на мехобработке называются поточной линией, но четкой синхронизации добиваются обычно лишь на автоматических линиях.
Другой вариант поточной линии при сборке- стапельная, когда рабочий переходит от объекта к объекту, а не наоборот.