|
От
|
ВикторК
|
|
К
|
Чобиток Василий
|
|
Дата
|
27.03.2003 22:16:11
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС; 1917-1939;
|
|
Re: Пара вопросов.
Если на пальцах то,
При поточном производстве станки в цеху устанавливаются по порядку операций изготовления детали. Каждый станок закрепляется за одной операцией. Техпроцесс проектируется таким образом, чтобы операция на каждом станке занимала примерно одинаковое время. То есть первый станок например 10 минут точит деталь, затем рабочий снимает ее и ложит на тележку, откуда, поскольку станки стоят рядом, ее берет другой рабочий, ставит на свой станок и 9.5 минут фрезерует. При хорошей расстановке станков бывает что вообще нет необходимрсти транспортировать детали от одного станка до другого и простои станков сведены к минимуму. Это конечно имеет смысл затевать только при достаточно серийном производстве и круных и сложных деталях. Сейчас после появления станков с ЧПУ тоже можное бывает делать на них. Дороговизна станков с ЧПУ может быть скомпенсирована отсутствием необходимости переделывать цех под конкретнуюю деталь.
При конвейере добавлена единая транспортная ситема.
При этом рабочий избавлен от необходимости транспортировать деталь вообще. Особенно удобно на сборочных операциях.
Дальнейшее развитие - роторные станки. Могут бытьобьединены в роторные линии. Но они вероятно появились уже после войны. Там процес транспортировки совмещен с обработкой. Требует специально сконструированных станков.(при поточных линиях используются в основном универсальные станки со специальной оснасткой). Но дает очень большую производительность.
Кстати с трудом себе представляю конвейер на авиазаводе, скорее всего шла речь о авиамоторном производстве.
Вроде бы единственным случаем сборки артиллерийского орудия на конвейере считается сборка ЗИС-3 в Горьком во время ВОВ. Собирали тележку с колесами, цепляли цепью и далее тележка ехала на собственных колесах
С уважением Виктор