От Siberiаn Ответить на сообщение
К tarasv Ответить по почте
Дата 19.12.2000 22:36:02 Найти в дереве
Рубрики Современность; Стрелковое оружие; Локальные конфликты; Версия для печати

Re: Лихо закручено

>>> Да ну там везде:) Начнем с локационного оборудования - тут да, ДРЛ и в Аэрофлоте и в ВВС были более менее одинаковые. Однако в Аэрофлоте широко юзали активные системы вроде Корень-АС которых в ВВС небыло напрочь, высотомеров-же в в Аэрофлоте за ненадобностью было мало если вобще были. Посадочные локаторы были разные - в Аэрофлоте Теслы любили. Навигационное - стандартизирован РСБН(кстаи он радиолокатором никогда небыл :) ). Посадочные системы - полный разнобой - ПРМГ в ВВС и СП в Аэрофлоте были абсолютно несовместимы. Связное командное - военное имело 2 диапазона и работало в гражданской радио сети но наоборот не всегда получалось. Системы автоматизации УВД были разные, а если еще и вспомнить про Воздух-1, то можно сказать абсолютно разные.
>>***************************************
>>Убедительная просьба пояснить несколько вещей: как расшифровывается первая буква в слове РСБН,
>
> РСБН - "РадиоСистема Ближне Навигации". А то что в КУНГе есть экранчик на котором показывается положение самолетов в воздухе так это совмещение приятного с полезным и вобщем-то вторично, первична выдача пеленга и дальности на маяк на борту.
**************************************
Я всегда считал что РСБН - "Радиолокационная станция ближней навигации" по аналогии с РСП - радиолокационной станцией посадки. Я и сейчас в этом убежден. А то что она дает удаление и прибой я вобщем то знал. Вопрос был именно в первой букве.
аббревиатуры

>>что такое "связное командное - военное",
> Радиосвязное оборудование на борту делится на командное и связное(дальней связи). Связное это обычно КВ. Командное - УКВ, Так вот военные командные радиостанции имеют диапазон 100-150МГц, а гражданские 118-136 МГц. К тому же у военных есть еще один диапазон в районе 400МГц - сейчас точно не помню частот.

>>что за жуткое понятие "активные системы, которых не было в ВВС". Это обыкновенный локатор работающий в активном режиме или что то новое?
>
> Ну да - ловим ответ самолетного ответчика в котором в ГА вернет номер рейс, эшелон, остаток топлива и кое что еще. Такие ответчики, совместимые с гражданскими, я видел только на самолетах ВТА. Ну а Корень-АС это чисто активная система у нее пассивного режима нет вобще.

****************************************
Я не знаю про "корень" этот ваш)))
Но про то что активного режима нету в ВВС - это сильно. Он есть на любой войсковой станции РСП. На любой абсолютно. Причем , что важно, у активного режима свой запускающий дублирующий контур, кажется так называется - забыл. Ну короче генератор импульсов пусковых. Другой вопрос , что не вся инфа дешифруется, поступающая от "борта" в работе активного режима. На РСП 10МН обрабатывается а на РСП-6 и 7 нет. Но отметки "жирные" и классные. Широко не применяется активный режим ИМХО в силу того что не на каждом самолете есть работающий ответчик. Если работать на "корне" этом вашем, то есть огромный риск не заметить в зоне самолет какого нибудь разгильдяя. Пассивный режим нужен однозначно.

>>Убеждены ли вы в том что "Теслы" чем то отличаются от стандартных РСП-6?
>
> С точки зрения пилота - ничем, кроме внешнего вида:) Для диспетчера посадки разница есть, но незначительная.

*****************************************
А какая для диспетчера разница????))) Он все равно сигнал получает по кабелю. Он же на вышке сидит а не в кунге. Внешний вид тоже вряд ли другой. Убежден что большинство антенн на наших аэропортах - это точные копии дециметровых антенн РСП-6. Мож и есть отличия но они микроскопические и не видны с расстояния больше 10 метров ИМХО.

>>И еще - я не знаю что такое "посадочные системы ПРМГ и СП" но стандартный набор - курсовик, глиссадник и привода - это стоит везде. Мож называют его по разному просто - вы не задумывались? От принципа посадки то не уйдешь - он ведь один, от грунтовки до авианосца.
>
> Привода и маркеры одинаковые - это точно. Дальше начинаются различия. Принцип один но реализации разные. Курсовые и глиссадные маяки ВВСовской ПРМГ - Посадочной РадиоМаячной Группы работает в одном диапазоне частот а ГАшной СП - Системы Посадки в другом.
>Ну и по мелочам типа частот модуляции и т.д. Вобщем для того чтобы садиться на любой аэродром Союза по приборам надо было что-бы борт был оборудован двумя системами посадки (на самом деле даже больше чем двумя, потому-что в экспуатации одновременно были минимум три несовместимые по бортовому оборудованию системы).

****************************************
Тут я не в курсе ...
Но на наш военный аэродром иногда садились гражданские борты и ничего.
Siberian