|
От
|
Chestnut
|
|
К
|
Sav
|
|
Дата
|
19.03.2003 19:12:12
|
|
Рубрики
|
Древняя история; Армия;
|
|
Re: Про "ирокез"...
> Тут, ИМХО, другая фигня - забавные вещи случаются не с переводами, а с интерпритациями изложенного. В примере с прической Святослава существенно не то, свисал ли "клок" с одной стороны или с обеих ( ученые допускают и один и второй варианты перевода термина, который использовал Диакон), а то, что по этому поводу есть мнение что:
> 1) Диакон, скорее всего, при переговорах не присутствовал и описывал внешность Святослава с чужих слов.
> 2) Будучи сыном своего времени, Диакон заботился не о точности передачи деталей прически тавроскифского вождя, а о том, что бы описание внешности соответствовало устоявшимся представлениям о том, как ДОЛЖЕН выглядеть враждебный Империи тавроскифский вождь. Также есть мнение, что это описание в чем-то перекликается с описанием внешности Аттилы.
> Можно спорить носил ли Святослав пейсы на бритой голове или оселедець (и если да, то носил ли он его закрученным или распушенным или закрученным и обмотанным вокруг ушей:)). Можно просто принять точку зрения, что данное описание достаточно условно и все.
>С уважением, Савельев Владимир
Согласен целиком и полностью. Дык ведь из этого оселедця столько далеко идущих выводов делается!