От Сергей Зыков Ответить на сообщение
К М.Свирин Ответить по почте
Дата 17.03.2003 06:44:54 Найти в дереве
Рубрики Танки; Версия для печати

Re: "Отечественные бронированные... "Фотошоп для чайников". в 4-х томах.

>Ну дак что-то заметил сам-то из фотошопных картинок?

Это вопрос с подвохом или как? :с)

полистал в обед раздел по бронеавтомобилям. Из того что заметил полагаю под "статью" ничего больше не подходит. По крайней мере обычная практика ретуши - встречавшаяся ранее в других изданиях. Может у "старой гвардии" так принято. Буду видимо часто ссылатся на Коломийца потому далее будет просто МК.

с.284 "Блиндированный автобус Бенц". Первый русский БА 1912 года - "хунхузодав" :с) с совершенно уникальным бронекорпусом!. Выдран из контекста. Так это "бронированный автобус Бенц на Первомайском празднике 1918 г. Омск"
17 человек фотошопом как корова языком!.. Рекорд-с. То что это не Бенц - оспаривать не буду здесь. Може оно везде по тугаментам и "бенц", но на фото шасси "Фиата"...

с.286 Бронеавтомобиль "Армстронг-Витворт-Фиат". Выдран из контекста. Знаменитое фото еще из "Хейгля". Человечка едущего на подножке пощадили, но все опознавательные знаки замазали. А их было!..
Сочная, голуба-а-ая, финская свастика в белом квадрате на наклонном верхнем бронелисте и белое S в белом кольце и под S белый P.A.2 - идентификационный номер. Снимок у финнов (Иса Муйку) датирован осенью 1920 года.
На той же странице - просто интересно - на фото БА "арми-Мотор-Лориес" в левом верхнем углу присутствует (валяется будет точнее) бронекопус БА "Накашидзе" который "Шаррон Жирардо ет Вуа". Датированное 1916 годом (МК)!
Те кто помещает это фото как то обходят сей примечательный факт в 1916 г.

с.293 уже обкашлял. https://vif2ne.org/nvk/forum/2/arhprint/471107
но там же фото внизу - Р-Б "С" - чиста русский концепт-арм-кар. БА выставлен как трофей на выставке оружия в Берлинском зоопарке. Фото у МК и Ван-дер-Вина явлено без ретуши заднего плана. Тут он выдран из контекста - бэкграунд залит серым и дотампован зад с частью шины - который был обрезан (при сьемке?).

с.303 БА прапорщика Вонлярлярского. Убран офицер с переднего плана, подретушировано. На другом фото "облагороженый" вид сзади. У МК это на этом фото дано так - БА завален влево градусов на 30. Здесь благодаря фотошопу он поставлен вертикально, и подретушированы края. А как было в исходнике из коллекции Грандсен-Магнусского бог знает.

с.314 Самое известное БА Поплавко. Заштамповано трое нижних чинов на переднем плане. При самой борзой ретуши их ранее оставляли.

так же есть подозрения еще на некоторые фото, но вижу впервые и оригиналов дотоле не видел.

с.325 Два фото с автобронедрезиной Д-37 (безбашенный вариант). Оба фото Д-37 имеют в себе весьма субтильное создание внешне - на спицованых(!) колесах легкового ГАЗ-А. К фото претензий нет, но в тексте сиятельный квартет играет нечто совершенно иное по мотивам Форд-АА (грузового!).
цитаты:
"Согласно проекту на машине устанавливалась броневая рубка и башня с 76,2мм полковой пушкой, имевшей укороченый откат".
...
"В 1932 г. в металле был изготовлен безбашенный вариант машины который имел открытый сверху бронированный корпус"

Куда там еще 76-мм пушка даже с укороченым откатом (откатом БА?:). И что то я нигде ж/д колес не вижу. И креплений под них.

Ну и вообще в тексте тоже хватает странностей типа рассуждений-домыслов например о месте второго водителя в "Гарфорд-Путиловце" или о вспомогательном пулемете на САУ "Паккард" с 37-мм автоматом "максима" - Вспомогательное оружие (7,62-мм пулемет "Максим") не имело специальной установки и могло использоваться для стрельбы как из боевого так и из отделения управления через открытый смотровой люк"

О как! А то что в заднице кузова у него специально прорезана дырка, и все такое, для установки этого "максима" согласно же русской концепции - вводить в бой БА задним ходом они - не вкурсах. Но знают про положеный вспомогательный 7,62-мм пулемет и посему исполняют куплеты акына - "пою что вижу".