От CANIS AUREUS Ответить на сообщение
К Чобиток Василий Ответить по почте
Дата 13.12.2000 15:58:39 Найти в дереве
Рубрики Танки; Версия для печати

Re: Ну....

Привет!

>Например, в Т-72 и в Т-90 гитара есть, только на современном этапе называется по-другому.

Я так понимаю, что если это то, что раньше, то это попытка придумать кувалде научное название.


>Однако, я не уверен, но по-моему новое название трансмиссии касается не только танков но и велосипедов тоже (т.е. общетехнический термин).

Я вот статью откопал. У меня такие подозрения, что речь все-таки идет более об изменении в техжаргоне, чем о сути. В таких случАях всегда предлагаю поределить разницу между приливом и бобышкой:-)

С уважением
Владимир

Из энциклопедии. Может и врут.

Трансмиссии основных танков в настоящее время выполняются механическими и гидромеханическими. На отечественных танках используются механические планетарные трансмиссии с гидросервоуправлением, на зарубежных танках наибольшее распространение получили гидромеханические трансмиссии. Достоинствами механических планетарных трансмиссий являются их высокий КПД, малые размеры и вес, относительная простота. Однако по функциональным свойствам такие трансмиссии уступают гидромеханическим.

В конструкции последних все чаще используются не только гидродинамические (гидрокинетические), но и гидростатические (гидрообъемные) передачи. Последние используются, главным образом, в дополнительном приводе механизма поворота, обеспечивая бесступенчатое регулирование радиуса поворота. Важным элементом гидромеханических трансмиссий становятся гидродинамические замедлители, повышающие эффективность торможения и динамические качества танка в целом.

По уровню использования современных технических решений трансмиссия танка «Леклерк» может рассматриваться как типичная. Она включает одноступенчатую комплексную гидродинамическую передачу с блокировочным фрикционом, планетарную коробку передач с автоматическим микропроцессорным управлением (предусмотрено ручное управление), механизм поворота дифференциального типа с суммирующими планетарными рядами и гидростатической передачей в дополнительном приводе, гидравлический замедлитель и механические дисковые тормоза сухого трения с воздушным охлаждением, размещенные в бортовых редукторах.

Проводимые в настоящее время работы над танковыми трансмиссиями направлены на решение ряда проблем, в частности, связанных с устранением повышенного тепловыделения, особенностями эксплуатации в различных климатических условиях и др. Важное место отводится автоматизации процессов управления движением, которая может получить в будущем широкое распространение.